В Этой статье я расскажу вам, каким образом «пробудить» ребёнка к активной учебной деятельности, настроить и мотивировать, а также запустить его потенциал.
Тут родителям придётся постараться, но результат проявится довольно скоро и может очень вас удивить! И здесь важно не удивляться, а принимать и идти дальше. Ведь мы, взрослые люди, понимаем, что чудеса – это на самом деле знания.
Классическая педагогика гласит, что на развитие личности влияют следующие факторы: наследственность, среда и воспитание. Причём на долю наследственности приходится более 60%, и лишь около 30% влияния остаётся у воспитания и среды.
Но, зная индивидуальные особенности нумерологии ребёнка, можно существенно расширить коридор влияния на него. Главное, чтобы оно было позитивным .
Начинать творить волшебство лучше вместе с чадом.
И чаще всего такого подхода уже достаточно для получения результата. Ведь согласитесь, ребёнок вряд ли станет слушать родителя, лежащего перед телевизором на диване. Слышать будет, а слушать нет!Вначале ребёнка нужно подготовить – настроить на игру. Обязательно обговорите, что не всё будет получаться сразу. Расстраиваться не стоит! Так процесс будет протекать легче для уязвимой детской психики.
Далее нужно определиться с тем, на что ориентируемся: на получение знаний или хороших оценок.
Как показывает моя практика, за плохой оценкой может стоять вовсе не низкие интеллектуальные способности, а всего лишь лень либо невнимательность. И тогда работать нужно уже с этими качествами. Объясните ребёнку, что то, что необходимо учить в школе полезно. Развивается память, интеллект, в мозгу образуются новые нейронные связи. А со временем ребёнок сам примет решение, какие знания оставить, как основу, а какие потерять в пути.
Итак, для эффективного накопления волшебства важно вначале устранить моменты утечки.
А теряется оно во время негативных реакций, таких, как обиды, злость, агрессия, ревность и т.д. А возглавляют этот список хвастовство, лень и компьютерные игры. Расскажите ребёнку, что каждый раз он теряет волшебство, поддаваясь провокациям проявить вышеперечисленные качества.
Но здесь вы наверняка столкнётесь с тем, что только волевым решением от этого всего не избавишься. И не нужно! А нужно быть честным с самим собой. Признайтесь, что пока не получается. Это и будет первым шагом к избавлению от деструктивных привычек.
Далее в процесс накопления волшебства вступает самодисциплина. Это одно из основных качеств успешного школьника, студента и профессионала в любой области. А подразумевает она включение в деятельность сразу, не откладывая в долгий ящик. Например, если пора делать уроки, то нужно идти сразу и делать. Это позволит выработать большое количество энергии, которую потом можно потратить на свои желания.
Или такой вот пример.
Договариваетесь с ребёнком о том, что в телефон можно играть 15 минут в день. И он, зная это, засекает таймер ровно на это время. А когда звучит сигнал, завершает игру.
Звучит нереально, правда? Скорее всего ребёнок просто отключит сигнал и продолжит играть. Тогда необходимо обсудить с ним это и пояснить, что пока не получилось вовремя остановиться. И тут же спросить, хочет ли он, чтоб получилось остановиться и спокойно переключиться с телефона на что-либо другое? В какой-то момент ребёнок поймёт, как это работает и сможет сам контролировать процесс. Но вначале ему необходимо помочь, мягко объяснять ситуацию.
Далее, чтобы удержать накопленное, а также выработать новое волшебство, нужно иметь крепкое, здоровое и стройное тело.
Здесь уж подход у каждого свой. Я могу лишь порекомендовать своё любимое универсальное упражнение – планка! Даже в условиях утренней спешки благодаря самодисциплине у вас обязательно появятся пару минут для этого чудо-упражнения!
Кстати, ребёнку, даже трёхлетнему, будет достаточно легко освоить планку, если есть пример. Начните с малого и доведите до 2-3 минут. И не нужно искать оправданий тому, почему вы её не делаете. В 99% случаев это всего лишь лень. А лень – это потеря энергии (волшебства). Вот в такой вот замкнутый круг лень заводит нас.
Есть здесь один очень важный момент: делать всё это нужно с удовольствием!
Но о каком удовольствии может идти речь, если тебе сложно и лениво? – спросите вы. И тут на помощь приходит вот такой приём. В любое действие, которое нужно выполнить, но не хочется – вложите намерение.
Но оно не должно быть связано с этим действием. Как, например, с каждой секундой в планке моё тело становится крепче и сильнее. А вот так: с каждой секундой в планке я все легче осваиваю английский язык. Или становлюсь всё богаче, или очищаю свою карму. И действительно будут происходить события, которые приблизят вас к вашей мечте! Возможно через трудности и искушения, но в вас уже будет накоплена энергия, что поможет с этим справиться, выстоять.
Вот вы уже и тратите своё волшебство на то, что делает вас лучше и счастливее!
Я желаю вам успехов и удовольствия в пути! Будет сложно, но, включившись в эту игру вместе с ребёнком, всё своевременно получится. И в игре этой все, кто играют, станут победителями!
Валерия Пиккола
Писатель, педагог, нумеролог