Я много где был, но такого количества живодёрен, как в Анапе, ещё не встречал. Здесь на каждом шагу крокодиловые фермы, дельфинарии, контактные зоопарки. Только в центре Анапы, на пятачке в несколько километров, я насчитал десяток заведений, где туристам экспонируют замученных животных. В маленьких клетках на жаре ютятся как обычные птицы и кролики, так и более экзотичные кенгуру, еноты, обезьянки и даже пингвины. Их задача простая – отрабатывать бабло.
Родители покупают своим отпрыскам билеты, стоит это в среднем 500 рублей. Конечно, сами они с детьми не идут – экономят. Детишки, оставшись без присмотра, отрываются по полной. Они требуют от несчастных животных, чтобы те с ними играли. Они кидают в них едой, тыкают пальцами, орут на измученных зверей.
— Эй, прыгай! Ты же кенгуру! Прыгай! — сердится мальчик лет 9, глядя на спящего кенгурёнка. Животное не реагирует. Тогда ребенок метко кидает в голову кенгурёнку морковку. Тот на секунду оживает – мальчик, довольный собой, снимает его на телефон и идёт к следующей клетке, где заперты лемуры.
На улице толпу отдыхающих разрезают загорелые молодые люди с обезьянами и попугаями. Они настойчиво предлагают сфотографироваться с животными. Обезьянки одеты в человеческую одежду, единственная их роль – заработать своему хозяину пару тысяч рублей в час. Бизнес довольно прибыльный. Говорят, полиция иногда ловит живодёров, изымает у них животных, но на следующий день появляются новые живодёры со своими жертвами, одетыми в человеческую одежду. Когда вы в следующий раз будете фотографировать своё чадо с обезьянкой, задумайтесь, через что проходит эта обезьянка.
Отдельно хочется обратиться к родителям. Как вы думаете, что происходит с этими обезьянками, кенгурушками, енотами, когда они заболевают или стареют? Когда они не могут приносить бабло? Как подавляют волю и инстинкты диких и свободных животных, которые не могут жить в клетках?
Вы думаете, что покупаете своему ребёнку классную фоточку на память, но вы спонсируете мучение живых существ.
Я не верю, что проблему нельзя решить. Было бы желание — всё бы решили. Простой пример. Как думаете, сколько простоит человек с плакатом «НАВАЛЬНЫЙ» на набережной Анапы? Через сколько его примут менты за поддержку экстремистской организации? Думаю, минут 5, а вечером к его друзьям ещё СОБР вломится. А вот живодёры стоят и работают целыми днями, и никому до них нет дела.