Найти тему
Skillbox

Не получается зарабатывать на текстах? Рассказываем, как стать востребованным копирайтером

Вокруг только и разговоров, что о большом заработке копирайтеров, и кажется, что только у вас никак не получается делать деньги на текстах? Вроде и сочинения в школе на пятёрки писали, и друзья всегда просят помочь с постами, и правила инфостиля по Ильяхову у вас уже от зубов отскакивают — но дальше заказов с биржи почему-то уйти не выходит. 🙄

Рассказываем, что должен знать копирайтер, чтобы выделяться среди конкурентов, находить крутых заказчиков и много зарабатывать.

Дочитайте до конца и получите бонус от Skillbox!

Кэрри Брэдшоу писала тексты и всегда могла позволить себе любимые туфли и ужины в ресторанах. Это не вымысел — вы сможете так же! Кадр из сериала «Секс в большом городе».
Кэрри Брэдшоу писала тексты и всегда могла позволить себе любимые туфли и ужины в ресторанах. Это не вымысел — вы сможете так же! Кадр из сериала «Секс в большом городе».

Копирайтер уровня PRO: чем он отличается от новичка?

Новичок работает исключительно по ТЗ от заказчика. Он делает ровно то, что ему сказали, не отступая от задания ни на шаг. Начинающий автор редко задумывается о целях текста, его роли в воронке продаж клиента и особенностях площадки, где текст будет размещён. Написал, забыл, пошёл искать новые заказы.

Профессиональный копирайтер решает бизнес-задачи клиента. Он не просто пишет текст — он думает о том, как помочь заказчику увеличить продажи. Его тексты отвечают запросам целевой аудитории и повышают доверие к компании. Он знает, какой текст для какой площадки нужно написать, чтобы пользователям захотелось поставить лайк, перейти по ссылке и купить товар или услугу. И если надо, он легко отойдёт от ТЗ и объяснит заказчику свои действия.

Решить несколько бизнес-задач за один день, не вставая с кровати. Суперспособность? Нет! Профессионализм.
Решить несколько бизнес-задач за один день, не вставая с кровати. Суперспособность? Нет! Профессионализм.

Как научиться решать бизнес-задачи?

Начните расширять кругозор и развиваться в направлениях, которые помогут вам видеть в тексте не только набивание букв на клавиатуре. Подсказываем, что лучше всего сделать в первую очередь:

Изучить основы маркетинга. У каждой компании есть стратегия продвижения, и тексты — это одна из многих её частей. Есть ещё CRM, таргетированная и контекстная реклама, SEO, SMM, пиар, организация мероприятий и другие способы найти и привлечь больше клиентов. Поймите, по каким принципам работают маркетинговые каналы и какова роль текстов в каждом из них.

Разобраться в дизайне. Мало написать хороший текст, его ещё надо оформить так, чтобы читатель зацепил его глазом и не прошёл мимо. Не всегда заказчик способен поставить грамотное ТЗ дизайнеру, а от этого будет зависеть конечный результат вашей работы. Так что если вы научитесь сами ставить задачу дизайнеру и оценивать её исполнение, а ещё лучше — если можете оформлять тексты самостоятельно, ваша стоимость на рынке значительно возрастёт.

-3

Познакомиться с популярными креативными техниками. Время от времени у каждого копирайтера наступает боязнь чистого листа или пропадает вдохновение. Поэтому всегда полезно знать несколько методик, которые позволят придумать и написать хороший текст, не ожидая прихода музы.

Научиться понимать аудиторию. Даже если вы пишете только для одного клиента, скорее всего, его продукт рассчитан на разных людей. Например, магазин фермерских продуктов может ориентировать свои тексты на мам и бабушек, поклонников здорового питания, следящих за фигурой девушек и офисных работников, которые хотят есть натуральную и полезную еду. Для каждого сегмента нужны разные тексты, иллюстрации и особенный стиль общения.

Понять, как анализировать уже выпущенные тексты. Новички часто относятся к текстам по принципу «написал и забыл». Профи же наблюдает за тем, какой эффект даёт его работа. Для этого он пользуется инструментами аналитики и оценивает тексты по различным метрикам. Так он поймёт, какие решения были удачными и как сделать следующие тексты ещё эффективнее и полезнее.

Настоящий профи способен очаровать любого, даже самого требовательного заказчика — и для этого не обязательно беседовать с ним вживую.
Настоящий профи способен очаровать любого, даже самого требовательного заказчика — и для этого не обязательно беседовать с ним вживую.

Сколько зарабатывают PRO-копирайтеры?

Если автор устраивается в штат агентства или компании, он будет зарабатывать от 60 000 рублей, причём без потолка — на hh.ru можно найти вакансии и с зарплатой 100 000 в месяц.

На фрилансе можно зарабатывать ещё больше. Если у копирайтера уже есть хорошая репутация на рынке, он может получать за один текст от 3000 до 12 000 рублей. Уровень загрузки автор определяет сам, и при хорошем тайм-менеджменте и самоорганизации можно быстро выйти на приличный доход.

Кто-то ещё сомневается, что на текстах можно зарабатывать, не катаясь в офис каждый день?
Кто-то ещё сомневается, что на текстах можно зарабатывать, не катаясь в офис каждый день?

А как стать таким крутым автором, если сейчас у меня мало опыта?

Вариант первый: заняться саморазвитием, самостоятельно набивать шишки и учиться на собственных ошибках. Попутно прочитать кучу книг и тематических статей в интернете, пытаясь понять, какая информация действительно имеет смысл. Эффективно, но долго — такой путь может занять не один год, а доход всё это время может быть небольшим.

Вариант второй: с нуля освоить профессию копирайтера, получить все нужные практические навыки, пополнить портфолио крутыми кейсами и стать востребованным специалистом. Для этого приходите учиться на курс «Профессия Копирайтер с нуля до PRO» от образовательной платформы Skillbox.

Здесь вы научитесь писать тексты разных форматов для любой аудитории и создавать контент-стратегии. Эксперты курса расскажут вам, как упаковывать контент, анализировать готовые тексты и работать с клиентами. Через год вы сможете решать любые задачи бизнеса с помощью текстов и станете востребованным профессионалом.

За время обучения вы сделаете два больших проекта: тексты для разных рекламных каналов и контент-стратегию для бизнеса. Эти работы вы сможете положить в портфолио и показывать их потенциальным клиентам.

После обучения вы по-королевски войдёте в мир копирайтинга. Кадр из фильма «Дьявол носит Prada».
После обучения вы по-королевски войдёте в мир копирайтинга. Кадр из фильма «Дьявол носит Prada».

Почему именно Skillbox?

Помощь с трудоустройством. Специалисты Центра карьеры подберут подходящие вакансии, помогут вам составить резюме, оформить портфолио и подготовиться к собеседованиям — вы сможете найти работу мечты ещё до конца обучения.

Отработка знаний на практике. Онлайн-обучение — это не только просмотр лекций. В конце каждого модуля вас будут ждать практические задания на основе реальных кейсов. Выполняйте их и получайте фидбек от проверяющих преподавателей: они подскажут, что надо поправить и на чём делать акцент в работе и обучении.

Преподаватели-практики. Вас учат признанные эксперты индустрии, руководители и ведущие специалисты крупных компаний: Alex&Alex, банк «Открытие», КБ «Палиндром» и др. Они поделятся с вами знаниями и профессиональными лайфхаками.

Насыщенная программа. Вас ждут четыре полноценных курса: «Копирайтинг от А до Я», «Основы контент-маркетинга», «Дизайнер на Tilda», «Шрифт в дизайне».

Свободный график. Смотрите уроки и делайте домашки в любое удобное время, не жертвуя работой и свободным временем. Дедлайнов тоже нет!

Первые три месяца учитесь бесплатно. За это время вы прокачаете навыки, сможете найти первых заказчиков и оплачивать обучение из средств, заработанных на новых знаниях.

С таким комфортом вы ещё не учились! Прокачивайте востребованные навыки дома в уютном кресле, за любимым столиком в кафе или на пляже под шум волн. Фото: Freepik.
С таким комфортом вы ещё не учились! Прокачивайте востребованные навыки дома в уютном кресле, за любимым столиком в кафе или на пляже под шум волн. Фото: Freepik.

🎁 Бонус для всех, кто дочитал до конца!

Прямо сейчас вы можете купить курс со скидкой 40% и освоить классную творческую профессию на выгодных условиях. И это ещё не всё: оформите беспроцентную рассрочку и вам не придётся платить всю сумму сразу. Разбейте стоимость обучения на маленькие ежемесячные платежи и прокачайте скиллы без удара по кошельку.

Листайте дальше, чтобы узнать про курс больше и записаться на обучение со скидкой!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц