Возрастной дисклеймер 0+
История от нашей читательницы Татьяны: как они с сыном Семеном решили несколько проблем разом, прокачав всего один навык – скорочтение. Делимся историей успеха и полезными упражнениями для тех, кто хочет легче учиться в школе.
Как у меня, явного холерика, мог родиться типичный флегматик-сын, я гадаю до сих пор. Мы абсолютно разные! Я быстро учусь, быстро ем, быстро говорю – живу на скорости. Сема же все делает с точностью до наоборот. И если в детском саду проблем не было, то в школе мы хлебнули по полной.
Сейчас программу буквально гонят вперед, а в этом году еще и наверстывали отставание 2020-го. Семен всегда был в рядах слегка отстающих. Все понимал, выполнял, но читал, например, очень медленно, много конспектировал, чтобы не забыть, отвлекался. Нам это ежедневно стоило вагона времени и сил, потраченных на домашки. А с переходом в среднюю школу я почти отчаялась увидеть ребенка в числе отличников.
Когда мы поняли, что надо наращивать скорость чтения, я стала искать курсы скорочтения. Прозвонила несколько, но безуспешно: или ездить неудобно, или не стыкуются с секциями и репетиторами Семена, или могут подстроиться, но по цене индивидуальных занятий, то есть слишком дорого.
Но нет худа без добра. Наткнулась на информацию о методике скорочтения Инны Каулиной и результатах ее учеников. Громкие цифры, рекорды, участие в ТВ-программах – увлеклась, но не поверила. Посмотрела в ютубе записи трансляций «Россия-1» и вот тут только впечатлилась. Но, опять же, ездить в Центр Каулиной мы не могли.
Зато я нашла ее книгу «Скорочтение для детей и не только». Когда вникла в суть, радовалась, как ребенок! Сказали, что книга идет по программе курса и ее можно освоить дома самостоятельно. Сначала сомневалась, что не найдем требуемые 30-40 минут в день для занятий, но как вспомнила, сколько времени у нас «съедает» ДЗ, рука сама потянулась к кошельку. Заказала, одним словом.
Упражнения оказались очень простыми, емкими, понятными. Выполнять можно хоть дома, хоть по дороге, хоть на перемене в школе. И тексты небольшие. Мне был важен именно заявленный результат – «ребенок научится читать быстро и с полным пониманием смысла прочитанного». Обнадеживает.
Но собственные успехи поначалу не радовали. Это я при покупке думала, что нам рекорды не нужны, пусть другие по 10 тысяч слов в минуту «шпарят». Если Сема вдвое быстрее читать начнет – для меня уже праздник.
На деле же мы сразу стали ждать результатов: занимались по часу-полтора (ну, это чисто из интереса, можно меньше) и каждый день замеряли скорость чтения. Из-за разнообразия заданий время пролетало незаметно, но эффект, видимо, должен был накопиться.
Изменения пошли недели через две-три. Вместо 23:00 мы стали заканчивать уроки в 22:10. Вот так резко стали почти на час в плюсе. Потом еще на полтора. Семен стал легче читать и обходиться не конспектами, а тезисами. Ура, прогресс! В школе заметили, что он быстрее отвечает и лучше запоминает. Математика пошла в гору. Я удивлялась, а потом узнала, что скорочтение ускоряет все процессы мышления, особенно обработку информации. И память улучшает.
Занимаемся третий месяц, полет нормальный. С домашкой почти всегда справляется сам, заканчивает до 20:00. Несмотря на тренировки по скорочтению, высвободилось время на отдых. Мы перестали упражняться каждый день – перешли на 3 дня в неделю по 20-30 минут.
Иногда присоединяется старшая дочь, говорит, что после занятий в голове больше порядка. Есть задания-«любимчики», которые дети делают наперегонки. Например:
Предложите их и своим детям и увидите сами – это не очень сложно и очень весело.
Я рада, что открыла для Семена скорочтение. Не ожидала, что это даст такой результат и станет частью нашей жизни. Я бы не назвала это волшебной таблеткой, но если есть желание облегчить ребенку учебу и его будущую карьеру, попробуйте выделить пару часов в неделю, чтобы вскоре получить гораздо больше.