Каковы составляющие успешной работы? Как и любой рецепт, проекты фрилансеров включают в себя баланс ингредиентов: хард скилл для правильного функционирования и софт скилл для аромата и стиля.
Какова разница между этими двумя понятиями:
- Хард скилл связаны с вашими техническими компетенциями. Они обеспечат вас работой, поскольку вы способны заполнить технический пробел в знаниях клиентов.
- Софт скилл необходимы для развития и поддержания долгосрочных отношений с клиентами. Они позволяют вам сохранить работу.
Чтобы показать, как хард скилл и софт скилл работают в тандеме, рассмотрим следующий вымышленный сценарий:
Таня-фрилансер наслаждается своей работой. Она работает фрилансером уже более 20 лет и счастлива, что ее компьютер с Windows 98 все еще работает. Однако, к сожалению, люди больше не отвечают на ее факсы, написанные от руки.
В начале пандемии COVID-19 владелец местного ресторана обратился к ней за помощью, чтобы она помогла ему перевернуть его бизнес. Таня предложила ему принимать заказы по телефону и записывать их карандашом на листе бумаги. Он упомянул, что заинтересован в добавлении онлайн-заказа на свой сайт. Она сказала, что, по ее мнению, телефон, карандаш и бумага должны отработать как надо. Клиент выглядел расстроенным, и она задалась вопросом, почему он не может просто смириться с этим.
Другой клиент попросил ее возглавить виртуальную команду в проекте. Таня медлила, не связавшись с командой вовремя, чтобы успеть к сроку. После подключения она манипулировала каждым аспектом проекта и отказывалась делегировать ключевые задачи. Члены команды часто путались в ее электронных письмах, в которых было много опечаток и неполных инструкций.
Один из ее клиентов предложил ей пройти курсы, чтобы обновить свои компьютерные навыки и научиться пользоваться социальными сетями. Но Таня довольствуется Windows 98 и своим надежным факсом.
Это крайний пример, но он проливает свет на важность развития мягких навыков наряду с жесткими. Ниже мы подробнее рассмотрим ключевые навыки, которых не хватало Тане в ее работе.
СЕМЬ ВАЖНЫХ "МЯГКИХ" НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ ФРИЛАНСЕРУ
1. КРЕАТИВНОСТЬ
В статье "Высоко востребованные мягкие и жесткие навыки для фрилансеров и других профессионалов" Джон Янгер делится результатами ежегодного опроса LinkedIn, в котором креативность названа одним из пяти самых востребованных мягких навыков в 2020 году.
Я уверен, что вы согласитесь с тем, что этот прогноз оказался верным, учитывая недавние события, которые повлияли на бизнес. Как объясняет LinkedIn, "хотя роботы отлично справляются с оптимизацией старых идей, организациям больше всего нужны креативные сотрудники, которые могут придумывать решения завтрашнего дня". И не только сотрудники, но и фрилансеры и виртуальные помощники нуждаются в креативности.
Именно этого не хватает Тане в приведенной выше истории. Ее клиенту нужно было найти инновационные способы перевода ресторанного бизнеса из формата "обеденный зал" в формат "на вынос". Таня использовала вчерашние решения и не смогла представить новые возможности.
2. ЭМПАТИЯ
Одним из самых важных "мягких" навыков является эмпатия. Это означает, что вы стремитесь лучше понять потребности и проблемы своих клиентов, ставя себя на их место. Как объясняет Брене Браун в видеоролике RSA Shorts, "эмпатия - это сопереживание людям".
Чего не хватает Тане в приведенной выше истории, так это способности чувствовать вместе со своим клиентом. Она пренебрегает признанием стресса, связанного с необходимостью внезапного поворота в бизнесе. И она с пренебрежением относится к эмоциям клиента, когда отвергает его идею о внедрении онлайн-заказа. Ее отношения с клиентом выиграли бы от лучшего понимания его потребностей и острого осознания его проблем.
3. АДАПТИРУЕМОСТЬ
Как я уже упоминал, сценарий Тани-фрилансера является экстремальным. Она использует компьютер с Windows 98 и факсимильный аппарат. Этот пример иллюстрирует отсутствие адаптивности. Она не реагирует положительно на перемены и не приспосабливается. Она предпочитает держаться за старую технологию, а не плыть по течению и использовать новые инструменты.
В статье Союза фрилансеров "Единственный навык, который нужен фрилансерам будущего, - это адаптивность", - говорит Кристел Лил,
"Постоянная адаптивность - это то, что сделает работника успешным независимо от того, как выглядит рабочая среда. Критическое мышление, понимание и способность быстро адаптироваться к предстоящим задачам - все это элементы адаптивности."
4. ЧЕТКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Особенно в виртуальном мире, четкое общение подразумевает способность писать и говорить ясно, просто и профессионально. Здесь нет места путанице, которая будет мешать продуктивности или задерживать начало проекта. В недавней статье блога FreeU "Ваше руководство по написанию эффективных электронных писем клиентам" мы используем 5 W и 1 H (Кто, Что, Где, Когда, Почему и Как) в качестве основы для предоставления клиентам полной информации. Независимо от того, выступаете вы или пишете, перед отправкой сообщения следует хорошо его продумать:
- Кто ваша аудитория? (Поймите, как ваш клиент предпочитает получать сообщения).
- Какие слова уместнее всего использовать? (Избегайте двусмысленных слов и используйте конкретные).
- Где вы составляете свои сообщения? (Находитесь ли вы в таком месте, где вы можете полностью сосредоточиться?)
- Когда будет получено ваше сообщение? (Учтите, что ваш клиент может находиться в другом часовом поясе или иметь другое расписание).
- Зачем вы общаетесь? (Рассматривайте общение как способ создания и укрепления доверия, а также получения информации).
- Как вы должны оформлять свои сообщения, чтобы они были четкими и эффективными? (Используйте короткие абзацы, аккуратную пунктуацию и простую структуру предложений).
Прежде всего, следуйте советам Адити Тандон в ее статье "15 жизненно важных "мягких" навыков для помощников в бизнесе (чтобы нанимать и снова нанимать)". Она рекомендует сохранять деловой и уместный тон, адаптируясь к индивидуальности бренда вашего клиента.
5. СЕРВИС
Получив задание возглавить виртуальную команду, мы видим, что Таня Фрилансер пренебрегает важным аспектом этой обязанности. Она не связывается с командой до тех пор, пока не становится слишком поздно. Эта ошибка приведет к стрессу ее клиента и поставит проект под угрозу.
Сервис предполагает неустанное стремление обеспечить наилучший опыт для ваших клиентов. Вы должны быть быстрыми, эффективными и обеспечивать наилучшее качество работы. Помимо своевременного выполнения поставленных задач, хорошие фрилансеры облегчают каждый этап взаимоотношений с клиентом. Например, когда вы принимаете клиента, качественное обслуживание включает в себя простое подписание договора и получение контрольного списка того, что необходимо для начала работы.
6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ (ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ, УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ)
Еще один из самых важных мягких навыков - умение планировать, наблюдать и контролировать проекты ваших клиентов. И вы должны знать, как это делать удаленно. На семинаре "Создание виртуальной команды" инструктор Крейг Кэннингс обсуждает распространенные ошибки виртуальных команд и делится восемью шагами к победе виртуальной команды.
В нашем сценарии выше Таня Фрилансер осуществляла микроменеджмент команды и отказывалась делегировать ключевые задачи. В отличие от нее, хорошие руководители проектов определяют ключевые роли и обязанности, указывая конкретные задачи для каждой роли. Они определяют, кому подчиняется каждый член команды. И чтобы избежать путаницы в будущем, они следят за тем, чтобы ни одна из ролей не пересекалась.
Как говорит Крейг Каннингс, "миру нужно больше эффективных менеджеров проектов".
7. ЗАЩИТА НАВЫКОВ (ЗАЩИТА БУДУЩЕГО)
Я использовал пример Windows 98 и факсимильного аппарата, чтобы показать, как быстро меняются технологии. Для некоторых из нас 1998 год не кажется таким уж давним, но с тех пор так много изменилось. Если бы мы остались с теми же технологическими навыками, мы бы никогда не смогли угнаться за скоростью инноваций.
Чтобы оставаться востребованным и конкурентоспособным в индустрии фриланса или виртуальных помощников, вы должны быть уверены, что ваши навыки соответствуют современным требованиям. Клиенты будут делать свой выбор, основываясь на том, кто, по их мнению, может предоставить самые современные услуги. Наличие навыков, в которых больше всего нуждаются ваши клиенты, принесет вам доход. Это увеличит ваши активы и сделает вас более долговечным, что позволит вам быть "защищенным от будущего".
- Регулярно оценивайте свои текущие навыки и определяйте, не пора ли их обновить.
- Ищите курсы, ресурсы, семинары и виртуальные мероприятия, которые будут информировать и обучать вас.
- Показывайте свои обновленные навыки на своем сайте и в социальных сетях для всеобщего обозрения!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Итак, каков баланс ингредиентов в вашем бизнесе фрилансера или виртуального помощника? В дополнение к жестким навыкам, развиваете ли вы и воспитываете важные мягкие навыки, такие как вышеперечисленные?
Хорошая новость: никогда не поздно начать оттачивать эти навыки. На ум могут прийти и другие. Все они способствуют поддержанию долгосрочных отношений с клиентами, помогая вам сохранить ценную работу, которую вы начали. Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже и сообщите мне, какие еще "мягкие" навыки вы бы добавили в этот список!
Подписывайтесь на канал в тг и на яндекс дзен