Найти в Дзене
Камерная жизнь

Курсы писательского мастерства: Правило Высоцкого

Оглавление

Тема возникла сама

В последнее время меня просто атакуют курсы и книги по писательскому мастерству, я воспринимаю это как знак Вселенной, поговорить с Вами почему я против таких курсов и книг

Правило Высоцкого

-2

Платные и безоплатные, в формате вебинаров, очных встреч или просто книг по писательскому мастерству, все авторы и тренеры предлагают по сути одно и тоже:

Как побороть страх белого листа\ страх критики;

Как создать и развить персонажа;

Как описывать помещения, людей, природу предметы, секс;

Как вовлечь читателя в повествование
как работать над финалом, и так далее

Важные темы, скажите вы, и будете правы, да вот только есть одна проблемка, пользуясь советами маститых авторов или именитых лекторов человек неизбежно их копирует.

Так взяв книжку Стивена Кинга

-3

и применив техники автора, получим текст, как у Кинга, используя книгу советов для писателей Дины Рубиной:

-4

Создадим текст, как у нее. Но миру не нужны, еще одна Рубина, Кинг или еще кто, миру нужны новые авторы, с присущим им стилем повествования и языком. Поэтому мне гораздо ближе принцип Владимира Высоцкого:

" Я написал так как хотел, и мне абсолютно не важно понравиться вам или нет, и что вы скажете"

Давайте посмотрим, как можно решить основные вопросы писателей, руководствуясь только этим принципом

Как побороть страх белого листа?

-5

Не важно о чем вы будете писать, о муравье на клумбе, или о Императоре Нероне, это только ваша история, вы имеете право рассказать ее миру, лист бумаги ил документа в Ворд, лишь поле куда вы поселите своих героев, поэтому меньше нервов, больше дела, всего одна буква и лист уже не пустой

страх критики

-6

Как только у вас готова первая глава или эпизод, выкладываем в интернет, на своей странице в соцсетях, платформах для авторов и платформах для творчества. Вы неприменно столкнетесь с

" Доброхотами ", которые скажут, да у тебя вообще все не так зачем ты пишешь это фуфло?

Встречный вопрос автора должен звучать: " Дорогой, зачем читаешь фуфло?"

Критика - лишь частное мнение отдельного человека, у которого мог просто не сложиться день, а произведение все-таки ваше и только ваше, и обязательно придут те, кому оно понравиться, таким как есть, остальным, улыбаемся и машем

Как создать и развить персонажа

-7

Персонаж, ваш личный манекен, кукла из детства, не бойтесь включиться в игру, имея задумку произведения, вы уже подсознательно знакомы с героями, начните с самого простого, с имени возраста и рода занятий героя, постепенно постепенно по ходу сюжета добавляйте факты биографии, например :

Филл сидел на окне, большой меднорыжий кот и смотрел вдаль, туда где садятся самолеты.
Верико, было семнадцать и она работала на сборе тюльпанов, чтобы исполнить свою мечту.
Ивану Павловичу было 84, и он никогда не был женат.
Тиана взмахнула чешуйчатым хвостом, сейчас она потопит корабль, русалки это любят.
Младенцу всего несколько часов от роду, какая судьба его ждет?

Каждую из этих простых фраз, можно развить в произведение любого размера, и жанра

Как описывать помещения, людей, природу предметы

-8

Прежде чем что -то описать, ответьте зачем вам это помещение, предмет, ландшафт, или внешность человека, что там дальше будет происходить и кто видит эту локацию предмет или внешность героя

Интим предлагать?

-9

Прежде чем писать интимную сцену, ответьте себе на вопрос, что она вам дает по сюжету? Постель ради постели не интересно. Камасутра уже написана до вас и вы точно людям ничего нового про кроватку не расскажите, поэтому, думаем над тем, что интим дает сюжету. Что интим может дать?

  • Беременность
  • венерическую болезнь
  • конфликт персонажей
  • раскрытие характера героев\ героя
  • новые сюжетные ходы, после интимной сцены, допустим кто-то видит интимную сцену, тот кто ее должен или \ не должен увидеть

Интимная сцена всегда дает какую- то сюжетную линию, которую нужно будет потом развивать, если нет, значит она не нужна.

Описывая интим помним, только автор решает, как далеко все зайдет у героев, и такие сцены не должны вызывать отторжения у автора, если вы лично довольны описанием сцены, то и читатели оценят, нет? Смело убираем

Как вовлечь читателя в повествование?

-10

только ставя себя на место читателя. Самому хотелось бы эту историю читать?, если да, то будьте уверены, и читатели оценят.

как работать над финалом?

-11

автор, и только автор, определяет каким и когда будет финал вашей истории, историю которую рассказываете именно вы, истории в которую вы вкладываете свои эмоции, свои мысли, свой взгляд на мир и жизненный опыт. Не бойтесь , сделать финал, как вам хочется, и тогда когда сочтете нужным.

Больше читайте, любимых авторов, получая от них самые лучшие практические уроки.

Не старайтесь понравиться всем, а тем более издателям. С обилием в нынешнем мире качественных издательских платформ, вопрос официального издания любым тиражом вообще решается в пару кликов мышкой.Любите свою историю, своих героев, и у вас точно получиться отличная книга, написанная сердцем, а не по шаблону