Акустическая гитара появилась в джазовой музыке с самого её основания. Однако она (гитара) всегда были вынуждена бороться со своим тихим звуком. Именно из-за этого новоорлеанские оркестры часто предпочитали банджо: инструмент обладал более звонким звучанием и ему было проще «пробиться» сквозь густые созвучия духовых. Акустическая гитара перекочевала в более камерные составы и долгое время не могла похвастаться такой популярностью как саксофон, фортепиано или труба. Однако всё изменилось, когда технический прогресс позволил хорошо подзвучивать инструменты.
Добавим к этому и влияние фламенко, танго и латиноамериканской музыки, которого было сложно избежать любому гитаристу. Чего только стоит великий Пако Де Лусиа, вдохновивший несколько поколений музыкантов.
Акустической гитаре было сложно бороться с электрогитарами, заполонившими весь мир после своего изобретения. Тем не менее, многие гитаристы так и не отказались от неё или совмещали игру на акустическом и электронном инструменте.
Вот несколько имён:
Django Reinhardt
Bireli Lagrene
Al Di Meola
Charles Altura
Wolfgang Muthspiel
John McLaughlin
Frank Gambale
Pat Metheny
Charlie Byrd
Joe Pass
Baden Powell
Из российских исполнителей на классической гитаре стоит отметить гитариста и педагога — Александра Виницкого.
Александр Иосифович виртуозно владеет разными джазовыми стилями и искусством аранжировки. В его творчестве соединяются и взаимно обогащают друг друга традиции классической и джазовой музыки, современная музыка и фольклор, бразильская босса нова и блюз.