Приветствую всех в первом выпуске "Дневника Эникейщика"! Сегодня я расскажу вам об одной из моих недавних работ по ремонту и обслуживанию ноутбука одного из моих клиентов.
Середина рабочего дня. Я сижу у себя в офисе. Вдруг, ко мне прибегает клиент. Я посмотрел на него и сразу понял, что произошло что-то ужасное. Оказалось, что я был прав. Дело в том, что этот человек - бухгалтер одного из местных заводов. Он работал над одним важным делом (к сожалению, мне не рассказали, что это за "Важное" дело), как вдруг его ноутбук начал сильно глючить. Постоянно начали вылезать синие экраны, при включении ноутбук просил проверку диска, но хозяин не делал её. Во время последнего сеанса заботы ноутбука начался жуткий скрип в нижней части ноутбука. Ноутбук начал сильно тормозить, работать было невозможно. На всякий случай он сохранил документ и сразу же после этого ноутбук выключился. И всё, больше он не включался. После этого хозяин решил отнести свой ноутбук ко мне в сервис.
Что-то непонятное очень быстро проскочило по экрану. После этого появился экран загрузки, операционная система загрузилась до экрана с вводом пароля. Клиент ввёл пароль и выскочил синий экран. Дальнейшие попытки включения заканчивались экраном с надписью "S.M.A.R.T. Status Bad, Backup and Replace". Сразу же стало понятно, что умер жёсткий диск. Я спросил у хозяина, делал ли он хоть раз проверку диска (CHKDSK)? На что он ответил - "Не делал, а разве это что-то даёт?". Запомните, читатели, если компьютер вам предлагает проверить диск, всегда проверяйте. Иначе, вы можете придти к тому, к чему пришёл мой клиент.
При разборе этого ноутбука я заметил, как же пользователи иногда наплевательски относятся к своей технике. На фотографии сверху можно заметить, что ноутбук весь в пыли. Пришлось чистить систему охлаждения. Но я и не против, ведь это тоже работа, следовательно эту работу я включил в чек к оплате.
Я сказал клиенту, что у него есть 2 пути: либо он идёт и покупает жёсткий диск в магазине, что в условиях пандемии и майнинга сделать можно, но дорого и долго, ведь живём мы не в самом крупном городе. Он сказал, что ноутбук ему нужен здесь и сейчас. Поэтому я взял жёсткий диск со своего склада. Это был ноутбучный жёсткий диск на 500 гб. Клиента устроил такой объём, ведь ноутбук ему нужен был только для работы. Я установил этот жёсткий диск в ноутбук, собрал всё обратно и установил Windows 10. На этом всё и закончилось, клиент отдал деньги за ремонт и ушёл.
На этом я заработал:
- 300 рублей - диагностика
- 200 рублей - прочистка системы охлаждения
- 1500 рублей - мой жёсткий диск
- 200 рублей - работа по снятию и установке жёсткого диска
- 500 рублей - установка Windows 10