Доброго времени суток, господа и дамы! (ง ͠° ͟ل͜ ͡°)ง Меня зовут Оксана, и я хотела бы поделиться с Вами своими знаниями о теории цвета.
Цвет:
Все мы знаем что цвет, это волны света определенной длинны, которые отражаются от объекта. Ахроматический цвет, цвет который включает в себя всем известные цвета радуги - белый цвет. Противоположный белому цвету является черный, обозначающий отсутствия отражения света от объекта, то есть полное поглощение света.
Ключевые цвета спектра:
- Красный
- Оранжевый
- Желтый
- Зеленый
- Голубой
- Синий
- Фиолетовый
Думаю что все мы в детстве изучали цвета радуги по примеру:
"Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан"
По названию "ключевые цвета" становится ясно то, что есть дополнительные оттенки цветов, зависят они от сочетания цветов, тональности и т.д.
Двенадцатеричный цветовой круг — является классическим. С его помощью можно с лёгкостью подбирать гармоничные цветовые комбинации из двух, трех, четырех и более цветов.
Круг разделен на 12 частей:
Основные цвета — желтый, синий и красный.
Дополнительные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Между основными и дополнительными оттенками есть переходные цвета.
Именно двенадцатеричный цветовой круг мы и будем рассматривать дальше.
В любом цветовом круге есть разделение цветов на теплый и холодные:
Сам по себе цветовой круг это огромный помощник для любого художника. И так о цветовой гармонии, или схеме сочетания цвета!
໒( ◑ w ◑ )७
6 распространённых цветовых схем
Монохроматическая схема:
Самая лёгкая схема для начала, из названия мы узнаём что "моно" - это один, соответственно в ней участвует только 1 цвет разной тональности. Эта схема поможет Вам сосредоточиться на создании одного объекта, интерьера, или создании определённой атмосферы.
Монохроматическая схема поможет сосредоточиться на объёме и композиции картины. Основной цвет можно сочетать с нейтральными, такие как белый, черный и серый, но не забывайте что в природе не существует абсолютно белого и чёрного цвета.
ʕ◉ᴥ◉ʔ
Аналогичные цвета:
Цвета расположенные в цветовом круге вплотную друг к другу.
Это самая приятная схема для глаза, такое сочетание мы чаще всего и встречаем в окружающем нас мире.
Если Вы обратите внимание на примеры, то увидите что один из цветов преобладает, другие создают глубину, контраст. Очень важно не переборщить с дополнительными цветами, и чем их меньше на арте, тем ярче они могут быть.
(ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧
Триадная схема:
Главное отличие от аналогичных цветов в том, что они расположены на равном отдалении друг от друга на цветовом круге. Лучше всего такое сочетание подходит для мультипликации или сюрреалистическим картинам.
Помните что можно использовать абсолютно разные цвета, это не обязательно должны быть красный, желтый и синий, главное равное отдаление друг от друга
┌( ಠ_ಠ)┘
Комплементарные цвета:
Цвета стоящие на цветовом кругу друг напротив друга. Самое популярное сочетание цветов во всей истории живописи. Естественное и приятное глазу сочетание, они называются ещё дополнительными цветами, так как хорошо дополняют друг друга. Обязательно нужно помнить что один из этих цветов должен доминировать, не стоит их использовать в равной пропорции.
Разделённые комплементарные цвета/Сплит:
Чаще всего такое сочетание цветов позволяет картине выглядеть более живой и весёлой.
В этих примерах мы так же можем увидеть доминирующий цвет и дополняющее его, третий цвет используется как яркий акцент или же его почти не заметно на картине. Чем более мультяшное изображение, тем более яркие цвета используются, и наоборот в сторону реализма.
(ᵔᴥᵔ)
Четвертная цветовая схема/Двойная комплиментарная схема
В основном она представляет комплементарную схему, только удвоенную. Не важно где они находятся на колесе, главное две пары, лучше всего использовать для переднего и заднего плана. Очень важно никогда не использовать их в равных пропорциях (25%), иначе всё на вашей картине превратится в хаос.
Это не простая схема для использования, и скорее всего Вам придётся потратить много времени на расстановку цветов, но эта схема может привести к отличным результатам.
Теперь можно подвести итог ^ↀᴥↀ^
- Насыщенность используйте умеренно, лучше всего направлять взгляд зрителя по картине, расставить яркие акценты.
- Тон используем для контраста и выделения, светлые объекты на тёмном фоне, тёмные на светлом.
Не бойтесь использовать цвет, выходите за рамки своей зоны комфорта и расширяйте их.
"Дорогу осилит идущий" ᕦ(ò_óˇ)ᕤ
Не забудьте поставить лайк :3