Наши расследования направлены только против нечистых на руку продавцов, а не их товара. Битые машины во всём мире были, есть и, увы, всегда будут. И после ДТП автомобиль может и должен существовать, если он как следует восстановлен. Но покупатель вправе знать, за что он платит свои деньги. А антигерои нашей рубрики всячески скрывают прошлое своего товара — расхваливая его в описании, скручивая пробег или утаивая количество реальных владельцев.
Машин этого поколения на Авто.ру продаётся много — даже если брать в расчёт только версию с дизельным двигателем, то поиск выдаёт полторы сотни машин. Не соплатформенный Land Cruiser 200, конечно — там счёт идёт на сотни штук, но выбрать есть из чего. Чем же привлекает внимание именно этот экземпляр?
Во-первых, внешностью. Этот LX выглядит интереснее и агрессивнее остальных, благодаря оригинальным деталям обвеса — бамперам, выхлопным трубам, «ресничкам» над задними фонарями, красивым колёсным дискам. Во-вторых, у машины очень маленький для 6‑летнего внедорожника пробег — всего 35 000 км. Большинство и более молодых экземпляров успели проехать заметно больше. Наконец, цена — 5 150 000 рублей. Это примерно на миллион больше «низа» рынка, но там и пробеги в несколько раз больше. Поэтому неудивительно, что Авто.ру прикрепил к объявлению бейдж «Хорошая цена».
Комментарий продавца: Маленький пробег. Шумка везде, свежая оригинал решетка BlackVision с 2019 года, губа Double eight (оригинал), задний бампер Khann (оригинал), карбоновые накладки стопов и бампера, сигнализация Pandora, литье R20, второй комплект зимней резины в подарок. Обмен не интересен. Торг у капота.
Продавец тоже упирает на маленький пробег. А ещё, помимо видимых улучшений, обещает сигнализацию с GSM-модулем, совсем нелишнюю на таком автомобиле, дополнительную шумоизоляцию и защитную плёнку «в зоне риска» — на передней части кузова, куда летят песок и камни от других машин. Почитаешь и решишь, что единственный недостаток этого предложения — место продажи, далеко на востоке страны...
Но прежде, чем бронировать билеты на самолёт, стоит обратиться к сервису ПроАвто от Авто.ру и заглянуть в отчёт. Уже во вступительной части обнаруживаются строчки, выделенные тревожным красным цветом. Согласно им, этот Lexus LX 450 имеет расхождения в записях о пробегах и одно ДТП в истории. Но главное — он продавался на аукционе битых автомобилей!
История регистраций тоже оптимизма не добавляет. То, что первым владельцем значится юрлицо, не страшно — такие большие, мощные и потому налогоневыгодные модели люди часто оформляют на собственный бизнес и покупают в лизинг. Плохо, что после пары лет в статусе корпоративного автомобиля регистрация внедорожника была прекращена на целый год. Что же с ним случилось?
Зафиксированное в базе ГИБДД ДТП, увы, картину не проясняет. Согласно ему были повреждены только передние крылья и бампер. Данные от страховых компаний тоже странные. Один расчёт, вскоре после аварии, сделан на подкраску переднего крыла и заднего бампера — судя по стоимости, из-за косметических дефектов. Второй, через восемь месяцев, уже потянул на миллион рублей. Но там список деталей на замену составляют все четыре колеса с шинами, плюс… задние сиденья! Если кто-то знает, что за авария может стать причиной таких повреждений, напишите в комментариях.
Но отмеченный в отчёте ПроАвто аукцион битых автомобилей — по-настоящему тревожный звонок. Обычно там не выставляют машины, которым нужно поменять только колёса.
В общем, аукционная сделка, кажется, не удалась, потому что спустя несколько месяцев разбитый Lexus продали через Авто.ру. Благодаря этому мы, наконец, можем увидеть, насколько сильным был удар. На фото видно, что крыльями и бампером дело не ограничилось. Последнего просто нет, как и решётки радиатора с фарами. Да и в целом от передка внедорожника мало что осталось – капот больше напоминает смятую салфетку, поперечина с радиаторами впечатаны в мотор, в салоне сработали все подушки безопасности.
Правда, продавец разбитого LX, который, судя по окружению машины на фотографиях, занимается аварийной техникой профессионально, на голубом глазу утверждал, что у двигателя пострадала только передняя часть, а рама и вовсе целая. Что, признаться, сомнительно. А ещё в том объявлении указаны 45 000 км пробега.
Спустя год Lexus вновь «всплывает», но уже в отремонтированном виде — проходит техосмотр и получает полис ОСАГО. В этот момент на его одометре значатся уже 40 000 км, а спустя ещё год, то есть сейчас, цифры уменьшились до 35 000 км. Может, на сервисе что-то напутали, и прибор теперь крутится в обратную сторону?
Не пренебрегайте обращениями к сервису ПроАвто для изучения истории приглянувшейся машины. Ведь информации в отчётах становится всё больше, а скрыть обман нечестным продавцам теперь ещё сложнее.