Последние новости российских автомобилестроителей внушают оптимизм тем, кто уверен, что российская техника должна заменить зарубежную на месторождениях полезных ископаемых. Если сегодня на вскрышных работах используются машины Komatsu, Volvo и прочих производителей, в скором будущем им на смену придут новинки «КАМАЗа» и «Тонара».
Чиновники Министерства промышленности и торговли уверены, что недавно представленный шарнирно-сочлененный самосвал «Тонар Т-35» будет востребован на земляных работах и в угольной добыче. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы стоимостью 60 млн рублей финансировались Минпромторгом. В итоге самосвал был создан на предприятии в Подмосковье всего лишь за год.
Новинка оснащается дизельным двигателем Cummins мощностью 450 л. с. или ЯМЗ-6585 мощностью 420 л. с. и имеет грузоподъёмность 35 тонн. Ожидается, что для российских промышленников модель будет привлекательнее зарубежной спецтехники.
Еще одна новинка, прототип которой был представлен на днях, — карьерный самосвал «Геркулес», разработанный «КАМАЗом». Камский производитель показал модель в социальных сетях после визита на предприятие премьер-министра Михаила Мишустина.
Грузоподъёмность машины составит от 30 до 220 тонн. Самосвал получит гибрид дизельного мотора мощностью 450 л. с. и электродвигателей в 517 л. с. на каждом мосту. Подробнее о технических характеристиках «Геркулеса» iGrader писал ранее.
Напомним, в апреле автоконцерн «КАМАЗ» представил 65-тонный самосвал на выставке MiningWorld Russia 2021 в Москве.