Найти тему

Отель двух миров. Пьеса. Э.Э.Шмитт - наш первый и любимый спектакль.

Дело в том, что в моем окружении достаточно много людей, испытавших клиническую смерть, побывавших в состоянии комы. Меня потрясло то, что они вернулись из этого «путешествия» совершенно другими людьми. Люди депрессивные перестали впадать в депрессию. Люди, ненавидевшие жизнь, начали ее любить. Наблюдая все это, я все чаще и чаще задавался вопросом: что же происходит с человеком, находящимся в состоянии комы? И тогда у меня в голове возникла идея такого отеля, некой философской гостиницы между двумя мирами, попадая в которую, люди начинают задумываться о жизни. И о смерти. Издав эту пьесу, я получил огромное количество писем от людей, которые тоже были в коме, со словами благодарности за совершенно точное описание этого состояния. А еще они писали, что, судя по пьесе, я сам «там» был… (Эрик Эммануэль Шмитт

Эрик Эммануэль Шмитт - франко-бельгийский писатель и драматург. Лауреат многих конкурсов и премий, чьи пьесы с успехом идут по всему миру.
Для нашего театра и лично для меня он прежде всего родитель "Отеля двух миров". Эта пьеса знаковая. Именно увидев её, когда то в 2012 году я захотел "влиться в ряды" театра импровизаций, тогда ещё не им. Демидова. Именно эту постановку мы взяли для "возрождения" театра в 2019 году. Она упорно не хотела ставиться, не ложился текст(я даже заново перевёл некоторые реплики), уходили актёры, затруднялся репетиционный процесс, не сразу находился реквизит, потом когда в 2020 всё уже было готово: даже снято помещение для премьеры, - грянул карантин и всё отменилось. В итоге летом 2020 мы всё таки дали премьеру у наших родных поселенцев в экопоселении Милёнки Калужской области на театральном интенсиве от ДемидовЛаб.
И тот показ был уникальным. Это как закрытый гештальт, выплеск невероятной мощи. Роль президента исполнил "местный" актёр Андрей, так как наш президент не смог поехать. Мы репетировали три дня по утрам и вечерам, вставали в 5 часов, а ложились в 12 и в итоге сделали это.

По отзывам вышло хорошо. И знаменателен тот факт, что мы презентовали "Отель" на стыке двух методик. Нашей - импровизационной (и текстово-импровизационной) и классической Демидовской (которую нам привезли педагоги из ДемидовЛаб). Забегая вперёд, таким он и остается поныне. Связующим звеном между тем Театром Импровизаций, который основал Юрий Кириллович Григорьев (ныне ушедший в лучший мир), и современным Театром им. Н.В. Демидова.

За сезон 2020-2021 мы поставили его 7 раз. Нашли помещение, оборудовали его, закупили мебель: стулья, диван, ресепшн, светозвуковую аппаратуру, одежду для сцены. И было удивительно смотреть, как бывший офис превращается в театр, а внутри этого театра оживают персонажи Э.Э. Шмитта из Отеля двух миров.


Я верю в публику. И я верю в способность актеров воплотить не только персонажей, но и мысли. Я знаю, что актеры во всех странах мира очень любят играть мои пьесы. Наверное, так происходит потому, что задача перед ними ставится крайне трудная, но когда они ее решают, они поднимаются на совершенно иной уровень мастерства. (Э.Э. Шмитт)

Каждый раз спектакль открывается с новой стороны: то смешной, то пронзительный, то дерзкий, то нескончаемо грустный. Каждый раз я удивляюсь сколько скрытых граней таит в себе этот бриллиант. И я не перестаю восхищаться тем образом Мага Раджапура, который варится во мне, как в горшочке, когда я снимаю крышку и наблюдаю, как он Оживает.

Сам Э.Э.Шмитт считает свою пьесу достаточно сложной для актёров.

-Для того, чтобы играть в моих пьесах, актеры должны искать чувства, настроения, ощущения, которые вызовут в них желание произносить слова, написанные в сценарии (Э.Э. Шмитт)

Но удивительное дело, именно в методике Н.В. Демидова нет ничего проще чем жить в этом отеле, разговаривать с его постояльцами. Сопереживать им, негодовать, радоваться. Легче всего быть не машиной, которая выдаёт текст драматурга, а человеком, образом, который этот текст рождает.



Для меня главными в пьесе являются две мысли, две фразы. Первую озвучивает Доктор С в самом конце пьесы. Когда Жюльен спрашивает Доктора о том, знает ли она, что такое смерть, она отвечает: «Худшее, что можно было бы получить в ответ на этот вопрос, - это сам ответ». А вторую очень важную для меня мысль озвучивает как раз Лора (улыбается): «Счастье помещается на ладони».
(Э.Э. Шмитт)

И по какому то невероятному волшебство и Н.В. Демидов учит нас не стремиться к финалу, а быть "здесь и сечас". Видеть те счастливые мелочи в моменте, которые и приносят счастье и мне как актёру, и как человеку. Будто эта пьеса специально писалась под демидовскую методику.

Я искренне благодарен Драматургу за возможность быть тем, кем могу быть в этой пьесе. Этот спектакль родной, нежный, взрывной и неистовый. Несомненно влияющий на зрителя. Очень мало в жизни такого, что позволяет взглянуть на мир по-другому. И "Отель двух миров" - одна из таких Вещей.

Вот некоторые отзывы(галерея, листать вбок <=====> )

И не забывайте что спектаклю нет ещё и двух лет. Что это непрофессиональные актёры: продавцы, пенсионеры, ИП, мамы в декрете. Симбиоз этой чудесной пьесы и демидовского волшебства даёт невероятный результат. в который очень сложно поверить, не увидев своими глазами.

Понятно что фото не передаёт всей энергии, но даже через экран - просто посмотрите на актёров, на то как они смотрят. И послушайте себя, какой отклик рождается в вашей душе.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

Если вы ищете хорошую пьесу для постановки - Отель двух миров. Если вы ищете хорошую пьесу, для того чтобы пойти в театр - Отель двух миров. Эта такая простая такая умная и такая тонкая история, соединяющая жизни и судьбы многих людей , найдет способ затронуть душевные струны каждого, кто ей откроется.

Спасибо Э.Э. Шмитт. Низкий поклон.
Автор статьи: Собченко Леонид

-12