Найти тему
МТС Банк

Проанализировали ваши расходы на спорт и ЗОЖ. Что мы узнали?

О пользе здорового образа жизни, спорта и прогулок на свежем воздухе говорят блогеры, глянцевые издания, онлайн-журналы. Летом правильное питание, важность прогулок и физических нагрузок обсуждают чаще — открывается спортивный сезон среди профессионалов и любителей, проходят забеги и веломарафоны.

Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными в корпоративной культуре — многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников. Тренд повлиял и на МТС Банк — у главного офиса открылась спортивная площадка, запустился челлендж по отказу от курения.

Этим летом пандемийные ограничения частично сняли. Из-за этого увеличился интерес к уличным видам спорта. А ещё клиенты банка активно пошли в спортзалы, хотя лето — традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Итог — в мае этого года выросли продажи билетов на спортивные мероприятия и покупки в фитнес-клубах, магазинах спорттоваров.

Сравнили количество покупок клиентов МТС Банка в мае этого года с допандемийным маем 2019 года

Итог — в веломагазинах тратили чаще в 2,5 раза. На втором месте — фитнес-клубы. Прирост составил 86%. Третье место — у билетов на спортивные мероприятия (+83%) и магазинов спорттоваров (+78%).

Средние чеки в магазинах спорттоваров и веломагазинах выросли на 11 и 10% соответственно. Билеты на спортивные мероприятия и услуги фитнес-клубов подешевели на 37% и 29%.

Мужчины чаще делали покупки в магазинах спорттоваров — 69% от общего числа транзакций. И билеты больше покупали на спортивные мероприятия — 59%. А вот фитнес-клубы женщины посещают практически наравне — 48% и 52% платежей соответственно.

Примерно половину покупок во всех спортивных категориях совершают россияне в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако тренд на ЗОЖ и спорт затронул молодых людей. По сравнению с 2019 годом они в два раза чаще делают покупки в фитнес-клубах и приобретают билеты на спортивные мероприятия.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.

Подписывайтесь на страницу МТС Банка в Яндекс.Дзен. Полезные статьи, финансовая грамотность, информация об акциях — всё собрано в одном месте. :)