Часто, гуляя на детской площадке с сыном, приходилось слышать от молодых мам такой вопрос «Как вы относитесь к раннему развитию?» И тут же начинались активные дебаты между сторонниками и противниками. Особенно возмущаются бабушки.
Конечно, я не могу промолчать и вношу свою «ложку дёгтя»: «А что такое раннее развитие?»…
Приведу ниже основные "камни приткновения":
Раннее развитие: всему своё время!
Когда начинать раннее развитие? Вообразите, что этот вопрос задаст кошка, зайчиха или лисица. Глупо? Конечно, в животном мире таких вопросов не появляется, они учат своих малышей с рождения или после того как откроются глазки.
Не желаю, дабы моего ребёнка обзывали «ботаником»!
Раннее развитие предполагает гармоничное развитие. Ребёнок, которого развивают интеллектуально, более подвижный, хорошо развивается физически, если ему в этом помогать!
Эта ранимая детская психика!
Мне приходилось много раз слышать и от обывателей, и от профессионалов, что раннее развитие вредно для психики ребёнка.
Не лишайте ребёнка детства!
«Многие думают, что милое детство было самым лучшим и приятным временем их жизни. Но это не так. Это самые тяжёлые годы, поскольку тогда человек находится под гнётом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а ещё реже – свободу». (Иммануил Кант)
В школе ему будет не интересно…
«Кому нужно это раннее развитие… (вариации). Что он в школе-то делать будет?»
Мы же как-то выросли!
Зачем нашим детям раннее развитие? Мы же как-то выросли... Действительно, очень СИЛЬНЫЙ аргумент... Вот именно "как-то".
По следам Джордано Бруно
Мир слишком консервативен, чтобы сразу принимать новые идеи, а тем более их обдумывать.
Джордано Бруно тоже, очевидно, рассчитывал на разумный подход. Несмотря на весомый аргумент: «Этого не может быть, потому что не может быть вообще!», учёный продолжал настаивать, за что и был сожжен на костре...
Раннее развитие детей в моей семье
Могу сказать одно : ранее развитие - выбор каждого родителя. У меня два сына. Это абсолютно разный подход в развитии каждого из них.
Со старшим я не заморачивалась вообще, сейчас мне кажется, что всему он научился сам. Влад в три года считал и решал головоломки, ребусы, легко справлялся с пазлами. Но читать научился ближе к пяти. Просто не хотел, а я не настаивала. Незнаю, как сейчас, а в 90х годах модно было будущих первоклашек тестировать психологами, и психологи уже распределяли детей по классам. Влад попал в класс с системой обучения по Занкову. Незнаю, существует ли она сейчас. Блестяще окончил гимназию и теперь учится в техническом Вузе.
С Мишаней совсем другая история. Много проблем со здоровьем: ЗРР (задержка речевого развития), ходить начал к трём годам, благодаря бабушке, её массажу и ЛФК. Поэтому очень много внимания уделяю его развитию. Регулярно ходим на занятия в реабилитационный центр. Детки там с разными проблемами и если всё пустить на самотек, к сожалению, они будут не приспособлены к жизни. Так что, иногда ранее развитие жизненно необходимо!
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал здесь ставьте лайк и читайте другие публикации: