Найти тему
Творчество и жизнь

Завершение пьесы

Начало первой картины

Продолжение

Вторая картина

Картина 3 и 4

Картина 5

Второе действие, начало

Картина 3

Театр. Роксана выходит из гримёрки перед репетицией «Трубадура», одетая в платье Азучены. В конце коридора появляется Джованни в костюме графа ди Луны. 

Роксана: ты не видел Нелли?

Джованни: видел, она сейчас репетирует сцену с Инес. А она очень тебе нужна?

Роксана: Она просила сказать ей, когда я соберусь бить морду Артуру.

Джованни непонимающе смотрит на неё.

Роксана: Чтобы присоединиться ко мне.

Из гримёрки выходит Артур в костюме Руиса. Роксана оборачивается к нему и злобно ухмыляется.

Роксана: здравствуй, братец! Я вынуждена сообщить тебе пренеприятнейшее известие об одной твоей родственнице. 

Артур(настороженно): это какое же?

Роксана: она скоро выходит замуж.

Артур: это ты о ком?

Роксана: о себе… Кстати, Нелли помирилась с Дейвом!

 Артур с недоверием смотрит на Роксану. Джованни в недоумении смотрит на обоих.

Роксана: я и тебя, Артур, приглашаю на свадьбу.

Артур: как это неожиданно… 

Роксана: неужели? А представляешь, какой неожиданностью было для меня вчера, позвонив, Эрни, узнать, что ты решил присвоить всё состояние нашего дедушки, причём самым наглым образом?!

Артур: я бы поделился с тобой…

Роксана: да неужели?! Что-то я в этом сомневаюсь! 

Артур: никогда не думал, что ты такая материалистка!

Роксана: зато я всегда знала, что ты порядочная cвoлoчь! Хотя, если подумать, проявление порядочности cвoлoчaм не свойственно! 

Артур: я не говорил тебе об это наследстве, чтобы зря не расстраивать – всё равно замуж тебя никто не возьмёт – вряд ли найдётся какой-нибудь дурак, которому ты нужна, даже с кучей денег!

Джованни(сжимая кулаки): А это уже прямое оскорбление! (Бьёт Артура в челюсть). Артура ударом отбрасывает к стене. Роксана с довольной улыбкой смотрит, как он схватился за челюсть. 

Роксана: хороший удар, милый! 

Джованни: спасибо, дорогая!

Артур, придя в себя, наносит ответный удар Джованни. Роксана несколько секунд наблюдает за начавшейся дракой. Потом не выдерживает и даёт пинка Артуру. Артур оборачивается к ней, но Джованни наносит ему удар, тем самым отвлекая от Роксаны. Артур уворачивается и начинает убегать по коридору. Роксана и Джованни за ним.

Картина 4

Сцена театра. Режиссёр, дирижёр, оркестр. На сцене хор, Бенджамин в костюме Манрико, с мечом в руках, Нелли в костюме Леоноры. Энтони в костюме Феррандо 

Режиссёр: где Руис?

Бенджамин: как всегда, опаздывает! Может, пока без него?

Дирижёр: предлагаю пока, его нет, повторить кабалетту из второго действия – Бенджамин, в конце постарайся петь немного потише, а то хора почти не слышно

Режиссёр: да, давайте ещё раз кабалетту. Нелли – вы очень хорошо спели сейчас, но можете и лучше – вот постарайтесь чуть более эмоционально.

Нелли: постараюсь!

Режиссёр: начинайте, Фрэнк!

Дирижёр даёт ауфтакт, оркестр вступает. Бенджамин, Леонора и хор отыгрывают сцену. С последним аккордом на сцену из-за кулис вылетает Джованни, падает на сцену, на него набрасывается Арту. Бенджамин, набрасывается на Артура и оттаскивает его от Джованни. Из-за кулис выбегает Роксана и опускается на колени рядом с Джованни. Тем временем Бенджамин сбрасывает Артура в оркестровую яму и прыгает следом. Остальные наблюдают за всем происходящим. Энтони куда-то исчезает. Через некоторое время прибегают охранники и оттаскивают Бенджамина от Артура. Бенджамин перебирается из оркестровой ямы и усаживается на её краю. Рядом с ним опускается Энтони, потом Нелли. Роксана и Джованни обнимаются, сидя на сцене.

Роксана: наверное, всё-таки не стоит приглашать Артура на нашу свадьбу.

Джованни: я тоже так считаю.

Улыбаются друг другу и поднимаются на ноги.

Бенджамин (задумчиво глядя на Роксану и Джованни): я уже давно понял, что его она любит больше… наверное раньше, чем она сама поняла это…

Энтони: и я тоже.

Нелли: интересно, позвольте спросить, как это так?

Энтони: всё очень просто – ведь баритону проще спеть теноровую арию, чем тенору написать оперу для трёх баритонов, баса и четырёх меццо!

Все трое смеются.

Энтони: кстати, там много ещё тебе осталось до завершения? 

Бенджамин: твои партии уже готовы. Осталась финальная ария Ариадны…

Энтони: да ты ещё круче Вивальди – он как-то написал оперу за пять дней.

Подходят Роксана и Джованни.

Роксана: мы приглашаем вас на нашу свадьбу! Когда и где – об этом будет написано в приглашениях, которые вы получите не позже. Чем через неделю!

Энтони: Бенджи как раз успеет дописать оперу!

Роксана: для баса, баритонов и меццо?

Джованни: да, именно её. Я уже видел некоторые партии оттуда.

Роксана(с интересом): и как?

Джованни: очень даже соответствует стилю Монтеверди, и вообще красиво написано, только почему-то в партии одного из баритонов пятнадцать раз встречается си-бемоль первой октавы, девятнадцать раз ля и сорок четыре раза соль…

Режиссёр с дирижёром с другой стороны оркестровой ямы.

Режиссёр: подумать только - какой сюжет: Руис дерётся с графом ди Луна, за которого вступается Манрико, а жаждущая мести Азучена передумывает мстить, потому что влюбляется в графа! Хороша идея? Что скажешь? 

Дирижёр: Верди повезло, что он этого не слышит…

Режиссёр: наверное, действительно, лучше оставить всё, как есть. Только надо будет найти нового Руиса – вряд ли Артур после сегодняшней репетиции надолго задержится в нашем театре.

 Дирижёр: ну, партия там не такая уж сложная, думаю, он быстро отыщется!

Режиссёр: это точно! Продолжим репетицию пока без него?

Дирижёр: отчего бы и нет? Продолжаем!

Режиссёр: всех прошу внимания! Продолжаем репетицию! Роксана, Бенджамин – приготовьтесь! Начинаем с песни Азучены и далее, пока не остановлю.

Все расходятся по местам. Дирижёр даёт ауфтакт. Роксана поёт песню Азучены. Занавес.

Спасибо, что читаете мой канал! До новых историй и уроков!