Начало первой картины
Продолжение
Второе действие, начало
Картина 3
Театр. Роксана выходит из гримёрки перед репетицией «Трубадура», одетая в платье Азучены. В конце коридора появляется Джованни в костюме графа ди Луны.
Роксана: ты не видел Нелли?
Джованни: видел, она сейчас репетирует сцену с Инес. А она очень тебе нужна?
Роксана: Она просила сказать ей, когда я соберусь бить морду Артуру.
Джованни непонимающе смотрит на неё.
Роксана: Чтобы присоединиться ко мне.
Из гримёрки выходит Артур в костюме Руиса. Роксана оборачивается к нему и злобно ухмыляется.
Роксана: здравствуй, братец! Я вынуждена сообщить тебе пренеприятнейшее известие об одной твоей родственнице.
Артур(настороженно): это какое же?
Роксана: она скоро выходит замуж.
Артур: это ты о ком?
Роксана: о себе… Кстати, Нелли помирилась с Дейвом!
Артур с недоверием смотрит на Роксану. Джованни в недоумении смотрит на обоих.
Роксана: я и тебя, Артур, приглашаю на свадьбу.
Артур: как это неожиданно…
Роксана: неужели? А представляешь, какой неожиданностью было для меня вчера, позвонив, Эрни, узнать, что ты решил присвоить всё состояние нашего дедушки, причём самым наглым образом?!
Артур: я бы поделился с тобой…
Роксана: да неужели?! Что-то я в этом сомневаюсь!
Артур: никогда не думал, что ты такая материалистка!
Роксана: зато я всегда знала, что ты порядочная cвoлoчь! Хотя, если подумать, проявление порядочности cвoлoчaм не свойственно!
Артур: я не говорил тебе об это наследстве, чтобы зря не расстраивать – всё равно замуж тебя никто не возьмёт – вряд ли найдётся какой-нибудь дурак, которому ты нужна, даже с кучей денег!
Джованни(сжимая кулаки): А это уже прямое оскорбление! (Бьёт Артура в челюсть). Артура ударом отбрасывает к стене. Роксана с довольной улыбкой смотрит, как он схватился за челюсть.
Роксана: хороший удар, милый!
Джованни: спасибо, дорогая!
Артур, придя в себя, наносит ответный удар Джованни. Роксана несколько секунд наблюдает за начавшейся дракой. Потом не выдерживает и даёт пинка Артуру. Артур оборачивается к ней, но Джованни наносит ему удар, тем самым отвлекая от Роксаны. Артур уворачивается и начинает убегать по коридору. Роксана и Джованни за ним.
Картина 4
Сцена театра. Режиссёр, дирижёр, оркестр. На сцене хор, Бенджамин в костюме Манрико, с мечом в руках, Нелли в костюме Леоноры. Энтони в костюме Феррандо
Режиссёр: где Руис?
Бенджамин: как всегда, опаздывает! Может, пока без него?
Дирижёр: предлагаю пока, его нет, повторить кабалетту из второго действия – Бенджамин, в конце постарайся петь немного потише, а то хора почти не слышно
Режиссёр: да, давайте ещё раз кабалетту. Нелли – вы очень хорошо спели сейчас, но можете и лучше – вот постарайтесь чуть более эмоционально.
Нелли: постараюсь!
Режиссёр: начинайте, Фрэнк!
Дирижёр даёт ауфтакт, оркестр вступает. Бенджамин, Леонора и хор отыгрывают сцену. С последним аккордом на сцену из-за кулис вылетает Джованни, падает на сцену, на него набрасывается Арту. Бенджамин, набрасывается на Артура и оттаскивает его от Джованни. Из-за кулис выбегает Роксана и опускается на колени рядом с Джованни. Тем временем Бенджамин сбрасывает Артура в оркестровую яму и прыгает следом. Остальные наблюдают за всем происходящим. Энтони куда-то исчезает. Через некоторое время прибегают охранники и оттаскивают Бенджамина от Артура. Бенджамин перебирается из оркестровой ямы и усаживается на её краю. Рядом с ним опускается Энтони, потом Нелли. Роксана и Джованни обнимаются, сидя на сцене.
Роксана: наверное, всё-таки не стоит приглашать Артура на нашу свадьбу.
Джованни: я тоже так считаю.
Улыбаются друг другу и поднимаются на ноги.
Бенджамин (задумчиво глядя на Роксану и Джованни): я уже давно понял, что его она любит больше… наверное раньше, чем она сама поняла это…
Энтони: и я тоже.
Нелли: интересно, позвольте спросить, как это так?
Энтони: всё очень просто – ведь баритону проще спеть теноровую арию, чем тенору написать оперу для трёх баритонов, баса и четырёх меццо!
Все трое смеются.
Энтони: кстати, там много ещё тебе осталось до завершения?
Бенджамин: твои партии уже готовы. Осталась финальная ария Ариадны…
Энтони: да ты ещё круче Вивальди – он как-то написал оперу за пять дней.
Подходят Роксана и Джованни.
Роксана: мы приглашаем вас на нашу свадьбу! Когда и где – об этом будет написано в приглашениях, которые вы получите не позже. Чем через неделю!
Энтони: Бенджи как раз успеет дописать оперу!
Роксана: для баса, баритонов и меццо?
Джованни: да, именно её. Я уже видел некоторые партии оттуда.
Роксана(с интересом): и как?
Джованни: очень даже соответствует стилю Монтеверди, и вообще красиво написано, только почему-то в партии одного из баритонов пятнадцать раз встречается си-бемоль первой октавы, девятнадцать раз ля и сорок четыре раза соль…
Режиссёр с дирижёром с другой стороны оркестровой ямы.
Режиссёр: подумать только - какой сюжет: Руис дерётся с графом ди Луна, за которого вступается Манрико, а жаждущая мести Азучена передумывает мстить, потому что влюбляется в графа! Хороша идея? Что скажешь?
Дирижёр: Верди повезло, что он этого не слышит…
Режиссёр: наверное, действительно, лучше оставить всё, как есть. Только надо будет найти нового Руиса – вряд ли Артур после сегодняшней репетиции надолго задержится в нашем театре.
Дирижёр: ну, партия там не такая уж сложная, думаю, он быстро отыщется!
Режиссёр: это точно! Продолжим репетицию пока без него?
Дирижёр: отчего бы и нет? Продолжаем!
Режиссёр: всех прошу внимания! Продолжаем репетицию! Роксана, Бенджамин – приготовьтесь! Начинаем с песни Азучены и далее, пока не остановлю.
Все расходятся по местам. Дирижёр даёт ауфтакт. Роксана поёт песню Азучены. Занавес.
Спасибо, что читаете мой канал! До новых историй и уроков!