Найти тему
Посиделки тет-а-тет

У нас не будет детей и у меня останутся мои подруги

Первый раз Григорий женился по огромной, просто невероятной любви - на ослепительной красотке. Его ругала мать, предупреждали друзья: красивой внешности недостаточно для того, чтобы создавать семью.

Но он никого не слушал. Он ее очень сильно любил. Как полюбил потом и сына, посвящая ему все свое свободное время. "Ты идеальный отец," - восхищались им, - "Я просто любящий отец," - отвечал он.

Потом жена вышла из декрета, почти сразу на работе закрутила роман и подала на развод. В те далекие времена казалось странным и диким, чтобы ребенка оставили с отцом, поэтому над Григорием только посмеялись. когда он попытался отстоять свои права. Тем не менее, заниматься воспитанием сына он не перестал.

Фото из интернета
Фото из интернета

Да, теперь это было сложнее, они жили на разных концах Москвы, но "тот, кто хочет - ищет возможность", и Григорий ее находил. Он ходил в школу на родительские собрания, отводил сына в спортивную секцию, помогал с уроками и очень много беседовал.

С женщинами же у него отношения складывались странные. Несмотря на предательство бывшей жены, женщин он обожал. Больше того, у него теперь практически не было друзей-мужчин. Его окружали исключительно женщины. Причем, это были действительно ДРУЗЬЯ-женщины. Немногочисленные любовницы быстро возникали в его жизни и также быстро из нее исчезали. А подруги оставались.

Он никогда не отказывал им в помощи - сделать мелкий ремонт, отвезти на дачу, передвинуть мебель. Подруга могла позвонить ему ночью и попросить приехать - у нее депрессия, ей нужна "жилетка". Правда, и подруги никогда не отказывали ему в помощи. Впрочем, ему это было не особенно нужно - он все умел делать сам. Ему было нужно именно общение.

Фото из интернета
Фото из интернета

Безусловно, периодически были попытки со стороны женщин перевести их дружбу в романтическую плоскость, но все они потерпели неудачу, однако дружбе это вовсе не помешало. Для таких случаев у Григория был железобетонный аргумент: "Ты очаровательна и очень мне нравишься. Но прости... Я импО..." Конечно, многие подруги были между собой знакомы и Григория проверяли. Выяснив, что у него ни с кем из них никогда не было, что всем он говорит одно и то же, они успокаивались и снова начинали дружить по-прежнему.

Григорию было сорок шесть лет, когда он встретил Люду. Она была моложе на двадцать лет и влюбилась в него моментально, буквально потеряла голову. И было, отчего.

Григорий был строен, имел спортивную фигуру. Чуть волнистые волосы, тронутые сединой, сохранили прежнюю густоту. А еще с ним было интересно. Он прекрасно писал маслом, сочинял отличные стихи, пел, аккомпанируя себе на баяне, катался на лыжах и коньках, прекрасно плавал и даже имел разряд. И все это - при стабильной работе с достойной зарплатой.

Любил ли Григорий Люду? Он и сам не знал. Она не была похожа ни на его подруг, ни на его любовниц, поэтому он предложил ей выйти за него замуж. "Но у меня есть два условия," - охладил он ее восторг.

Он честно рассказал, что не собирается прекращать дружбу со своими подругами и больше не хочет детей - сына ему вполне достаточно, тем более, что скоро должен родиться внук.

Люда была так ослеплена любовью, что моментально согласилась на оба условия.

...Прошло пятнадцать лет. За эти годы, хоть и с огромным трудом, Люда свыклась с наличием у мужа друзей женского пола. И даже с огромным удовольствием занималась внуком Григория, которого родители привозили к ним каждые выходные и на весь отпуск. Но мальчик вырос, и теперь ему было интереснее с друзьями, чем с дедом и "бабой Людой".

Люде исполнился сорок один год, Григорию - шестьдесят один, и она впервые задумалась - а что же дальше? Да, он еще моложав и полон сил, но надолго ли? Через четыре года она выйдет на пенсию и вряд ли найдет что-то еще по своей специальности. Чем она будет заниматься? Детей у них нет, дачи тоже, увлечения свои Люда успела растерять за годы брака: воспитание внука отнимало все ее время.

А дальше? Что дальше? Через пять лет? Десять? Она по-прежнему любила мужа, по -прежнему продолжала жить его жизнью, но первый раз ей пришла в голову мысль о том, что ее пугает будущее. Будущее, в котором она, скорее всего, останется одна: ни сын Григория, ни его жена, ни внук, родным человеком ее не считали, частенько забывая поздравить ее с Восьмым марта или днем рождения. Своих родственников у Люды уже не осталось. Из близких - только муж. Но ему шестьдесят один год...

"А не совершила ли я тогда ошибку?" - подумала она, но тут же отогнала от себя эту мысль. Ведь главное, что все эти годы она рядом с любимым человеком. Это был ее выбор.

P.S. Имена героев изменены по этическим соображениям.