После последнего телефонного разговора с племянницей Наталья больше не появлялась в её жизни. Татьяна даже вздохнула с облегчением. Всё свободное от работы время она посвящала обустройству квартиры. Ей нравилось создавать уют и чувствовать себя хозяйкой в собственном доме. Ремонт продвигался медленно из-за нехватки средств. Свекровь, которая в последнее время зачастила с визитами, не уставала напоминать:
- Продали бы участок и вложили деньги в ремонт квартиры. Ещё и часть ипотеки закрыли бы... Зачем он вам нужен там? К морю съездите раз в год на недельку, а всё остальное время дом будет без присмотра, - ворчала она.
Тем временем, Николай Петрович, как и обещал, занялся строительством дома. Полгода он работал в родном городе, а затем на несколько месяцев уезжал на юг. Когда Галина Ивановна вышла на пенсию, она с радостью согласилась сопровождать мужа в поездки на море. Через три года на участке возвышался красивый двухэтажный коттедж.
- Ну, вот! Осталась внутренняя отделка, и можно будет завозить мебель! - сообщил Николай Петрович жене, с гордостью глядя на своё детище.
Сделав несколько фотографий на телефон, он отправил их дочери с подписью: "Нравится?" Тут же раздался звонок. Николай Петрович ответил на вызов, включив громкую связь. В телефонной трубке послышался радостный голос Татьяны.
- Папа, это шедевр! Ты просто волшебник! - восхищённо воскликнула она. - Мне уже хочется жить в нём!
- Рад, что тебе понравился наш подарок! - признался отец. - Но жить здесь пока не получится, нужно довести его до ума... Думаю, к следующему лету можно планировать отдых у моря.
- Так и сделаем! - пообещала Татьяна. - Мне уже давно пора в отпуск. С этим новым назначением я совсем забыла, что такое отдых?
- Как тебе на новом месте, дочка? - вступила в разговор Галина Ивановна.
- Первое время было сложно, но сейчас уже разобралась, что к чему, стало полегче.
- Тамара Ивановна не жалеет, что ушла на заслуженный отдых? - поинтересовалась мать.
- Первое время скучала по работе, постоянно лезла с советами и рекомендациями, - ответила Таня, - но сейчас вроде бы привыкла и, по-моему, даже не вспоминает о ней.
- Как Павел? - спросил Николай Петрович.
- Его тоже повысили, - похвалилась Татьяна, но тут же в голосе проскользнули грустные ноты. - Целыми днями на работе, домой возвращается поздно.
- Не скучаешь одна? - с сочувствием поинтересовалась Галина Ивановна.
- Тамара Ивановна не даёт заскучать, - призналась дочь. - Она, как ушла с работы, теперь почти каждый вечер наведывается ко мне. Помощи никакой, зато одни замечания. Шторы не того цвета, тарелки не такой формы, постельное белье не того качества... Ругаться с ней не хочется, а по-хорошему она не понимает. Раньше только меня упрекала, а теперь Паше высказывать стала, какая я "некудышная" хозяйка.
- А муж как реагирует? - спросила Галина Ивановна.
- Никак не реагирует. Говорит: "Не вмешивайте меня в ваши женские дела!"
- Не обращай внимания на её замечания! - посоветовала мать. - Делай так, как считаешь нужным! Это твоя семья и твоя квартира! Пусть командует в своём доме!
- Да я и не обращаю, - призналась Таня. - Я понимаю, что она хочет, как лучше, только не учитывает, что её "лучше" может не совпадать с моим. Ну, да ладно! Как у вас дела? Как тётя Наташа поживает? Всё ещё обижается?
- Не знаю, - сказал Николай Петрович. - Может, и обижается, только виду не показывает. Перед нашим отъездом заходила к нам, интересовалась, когда закончится стройка века?
- А ей какой интерес?
- Думаю, самый прямой, - ответила Галина Ивановна. - Славик и Рома подрастают, а на море ни разу не были. Дорого, по её словам, всей семьёй на юге отдыхать. Наверное, ждёт не дождётся, когда сможет остановиться в твоём доме?!
- Понятно, люди не меняются... Миша чем занимается?
- Миша после армии остался по контракту служить. Говорит, что нашёл своё призвание, - сказала Галина Ивановна.
В коридоре послышался звон ключей. Татьяна попрощалась с родителями и направилась к двери.