Почти в каждом выпуске рассылки от Setup.ru вы читаете о том, что компания на своем сайте должна использовать только реальные фото — никаких фото-стоков и, тем более, воровства. Сегодняшний выпуск тоже будет касаться изображений, а именно — визуальной презентации всех сотрудников компании. Разберемся, почему это важно и как влияет на отношение покупателя к вам.
Ваше решение показать тех, кто работает в команде, формирует доверие только тогда, когда страница оформлена правильно и привлекательно. Если ваш продукт претендует на высокое доверие, а компания достаточно представительная, нужен отдельный раздел «Наша команда», «Мы», «Сотрудники» и т. п. Вы читали о социальных доказательствах, которым и будет являться фото всех сотрудников. Как это реализовать?
Кому нужно?
Для начала определитесь, есть ли необходимость в создании такой страницы. Если проект предполагает личное знакомство, обязательную гарантию, дорогостоящий товар, длительное сервисное обслуживание, такая страница нужна. Если ваша компания из нескольких партнеров и приходящих сотрудников, можно представить только постоянных участников команды. Если текучка очень высокая, а вы, по сути, один, не нужно пытаться представлять каждого сотрудника. Вы можете вкратце рассказать о себе, но не утверждайте, что все держится только на вас, если это не так.
Рекомендации по оформлению
- Расположите фото сотрудников в разделе так, чтобы их было легко найти.
- Представляйте всех сотрудников в одинаковой форме, например: фото, имя и фамилия полностью, указание должности. Нелогично будет смотреться, если у кого-то из штата не будет указана фамилия или отсутствует фото.
- Сделайте фотосессию, в которой будут участвовать сотрудники компании, чтобы фон был одинаковый для вас, а качество фотографий — достойным. Часто сотрудникам предлагают выбрать свое лучшее фото, и в итоге получается смесь разнокалиберных снимков по стилю и качеству. Не самый лучший подход.
- Снимки и оформление должны соответствовать общему стилю вашей компании: более сдержанный, если ваш товар сложный или дорогой, и неформальный, если вы проще контактируете с аудиторией.
- Постарайтесь обойтись без длинных текстов на этой странице и хвальбы себе. Можно оставить только портрет, имя сотрудника и его должность — этого достаточно.
- Будет уместно дать высказаться каждому сотруднику. Если каждый из них поделится своим хобби и взглядами на жизнь, клиент может проникнуться симпатией к одному или всем сразу. Будет хорошо дать возможность подписаться на кого-то из них или добавить в друзья в соцсетях.
- Например, вы продаете книги, можно предложить каждому сотруднику указать любимое произведение, автора или цитату. Для спортивной сферы — лучших атлетов мира в их представлении; для fashion — лучших модельеров; для beauty — самых красивых и стильных знаменитостей и т. п.
- Если в вашей компании есть «сотрудник-звезда» с огромным опытом, стоит указать эти наработки.
- Если лицо компании — вы сами (дизайнер, фотограф, мастер в чем-либо), сделайте отдельную страницу о себе как аналог «О компании».
- Даже если образ вашей компании строгий, это не повод одеваться для фото исключительно в белый, серый и черный. Больше цвета не помешает даже в большом бизнесе. Логично будет фотографировать тренеров в их спортивных костюмах, а сотрудников лаборатории — в халатах.
- Можно поэкспериментировать с юмором и приколами, но не скатываться в пошлость или грубость.
- Креатив не запрещен, поэтому можно выбрать более оригинальный подход к портрету, например, рисунок, реалистичный или шаржевый.
- Для презентации команды можно создать видео, где реальные сотрудники представляются и рассказывают немного о себе. Оно должно быть качественным.
- Помимо реальных людей, некоторые компании создают персонажа и тоже представляют его как сотрудника компании.
- Сделайте на странице с командой призыв к действию, чтобы клиент мог отсюда перейти к сотрудничеству, убедившись в вашей компетенции и надежности.
Советы
Идеально — это привлечь профессионального фотографа. Отснять несколько сотрудников займет максимум час времени, и это будет стоить недорого. Если такой возможности нет, найдите «пряморукого» друга или сотрудника с зеркальной фото-камерой.
Если коллектив регулярно меняется, делайте фото нового сотрудника, когда он занял свое место в команде по результатам испытательного срока или на основе договора на длительный срок.
Хорошая страница с презентацией команды может стать более посещаемой, чем главная, поэтому уделить ей внимание стоит.
Хорошо, если представленные сотрудники смогут отвечать на вопросы клиентов в сообществах или на сайте, это добавит еще больше «человечности» компании.
Примеры
Выводы
Если вы планируете долго оставаться на рынке и хотите добиться доверия, обязательно представьтесь клиенту визуально. Фото, видео, иллюстрация — посмотрите, как реализовано у конкурентов и придумайте свой способ презентовать команду.