Прибыв в монастырь, Шепард, Лиара, Самара и присоединившаяся кварианка видят ужасную картину: повсюду лежат тела солдат азари в неестественных позах и с выражением ужаса на лице. Сканирование показывает наличие многочисленных кровоизлияний в мозге.
Сразу же раздается громкий крик и стрельба. Самара отделяется от отряда, чтобы провести разведку. Остальные идут другим путем, пытаясь выяснить, что же тут произошло. Из голо-записей видно, что некоторые солдаты подверглись нападению со стороны ардат-якши, после чего умирали с той же гримасой на лице, что и те, которых нашли у входа.
В одном из залов на них нападают солдаты азари, принявшие Лиару за одну из ардат-якши. Продвигаясь дальше, отряд в одной из записей находит упоминание некоего артефакта, привезенного в монастырь, и забытого. Это наталкивает отряд на мысли о еще одном артефакте Жнецов. По рации Самара сообщает, что нашла группу измененных азари, похожих на тех, что встретили на Тессии. Рядом с ними стоят две ардат-якши. Она продолжает наблюдение.
Продолжая идти обходным путем, отряд снова натыкается на тела солдат. Многие из них с все теми же кровоизлияниями, на есть и те, у кого нездоровый цвет лица, сильное истощение или вздутый живот. Пройдя в следующую комнату, отряд сталкивается уже с двумя ардат-якши, которые на них нападают. В одной из лабораторий Шепард находит Рану Таноптис, работающую с ардат-якши.
Ученая сообщает, что ардат-якши считают, что звезда скоро умрет, и пытаются покинуть систему. Для этого они проводят эксперименты над солдатами, а ее пригласили, как известного генетика. Уже в третий раз капитану предстоит решить ее судьбу: отправить на Цитадель в госпиталь Гуэрта (героическое решение) или убить неразборчивую в связях азари (решение отступника). Независимо от решения, на связь выходит Самара и не свойственным для юстицара дрожащим голосом сообщает, что нашла двух ардат-якши, кто может стоять за этим - две ее дочери - Рила и Фалере.
Позже группа находит лабораторию, в которое создавали измененных азари, а также небольшой артефакт с выключенным силовым полем. Едва отряд ступает внутрь, как последний испускает импульс, на некоторое время оглушающий и дезориентирующий гостей, а с одного из столов встает азари, измененная неизвестной технологией. Начинается бой.
После победы над азари, капитан экранирует артефакт, а дверь - запечатывает. На связь снова выходит Самара. Сквозь сильные помехи и громкие крики, она сообщает, что ей не удалось достучаться до своих дочерей и их пришлось убить. Вопли становятся все ближе, и юстицар прощается с капитаном. Уже добравшись до зала, откуда велась передача, капитан видит, как Самару окружили несколько баньши, она накрывает себя и измененных азари биотическим куполом и активирует связку гранат, снятых с одной из солдат. Взрыв уничтожает как баньши, так и саму Самару.
Шепарду предстоит решить: уничтожить монастырь, чтобы избавиться от влияния Жнецов здесь (решение отступника) или же оставить монастырь целым для заселения новыми ардат-якши в будущем (героическое решение).