Рецензия дня™️: «Несколько слов о Национальной премии «Большая Книга». Первый вопрос: почему она называется «национальная…»? Что, она представляет гражданское общество страны?» - этими вопросами задается Александр Потемкин в своей статье на сайте www.alterlit.ru.
В российских университетах трудятся десятки известных авторитетных в стране докторов, профессоров, русской, мировой литературы и философии. В списках членов совета экспертов никого из них нет. А в совете экспертов представлены неизвестные люди в литературном мире и без академических званий, и их жалкое количество – всего четыре человека. Как такое может быть, ведь премия носит имя «национальная»? И государство не имеет к ней никакого отношения – ни финансового, ни административного (только неформальное).
Учредители премии – несколько состоятельных граждан России, видимо с патриотическими чувствами, но некоторые из них давно и постоянно проживают на Западе, разместили в одном из добропорядочных банков страны десяток миллионов долларов на депозит. Процентная ставка по вкладу – более 100 тысяч долларов идет на выплату премий. Вопрос к читателям: имеют ли основание учредители депозита называть свою премию «национальной», если в ней не участвуют ученые с известными именами в России? По логике вещей, если общество и государство никаким образом в ней не участвуют, эта премия должна называться «Частная», «Приватная», «Премия успешных людей», «Премия любителей словесности», и т.д., но не как «Национальная». Пожалуйста, читатель, выскажи в комментариях свое мнение.
Кроме того, нет никакого контроля за деятельностью совета экспертов этой премии. Видимо, есть тайное лицо, контролирующее все решения и деятельность совета экспертов.
Несколько слов о членах совета экспертов премии «Большая книга». Итак, кто входит в члены совета экспертов высшей национальной премии:
Председатель совета - Михаил Бутов, по образованию инженер связи, член редколлегии «журнала в коме» «Новый мир». Тираж журнала 2200 экземпляров в месяц. За счет каких ресурсов журнал живет? Видимо, получает небольшие гонорары от премии фонда? Известно, что если журнал стоит 120 рублей, то в кассу редакции поступает 264 тысячи рублей. А надо платить типографии за выпуск журнала, за аренду помещения, за свет и зарплату работников высоких должностей: главный редактор, заместитель главного редактора, заведующие отделом прозы, других отделов и т.д.;
◾️Член совета экспертов, сотрудник журнала «Новый мир» Ольга Новикова. Автор двух книг прозы (названия, тиражи, издатели?). Якобы какие-то ее книги выходили в Китае, Германии и Словении. Кто иностранный издатель (?), каков тираж (?). Неизвестно.
◾️Член совета экспертов - Елена Холмогорова, прозаик, зав отделом прозы журнала «Знамя» - «журнала, находящегося в параличе». Тираж журнала 1300 экземпляров. Данные с сайта журнала: стоимость 83 рубля за журнал. Доход 107 900 рублей в месяц. На какие деньги существует журнал – необходимо платить за аренду, электричество, зарплату и т.д.?
◾️Член совета экспертов - Алексей Андреев, заместитель главного редактора журнала «Октябрь». Высокая должность, но журнал не издается с 2019 года. Но… А. Андреев числится заместителем главного редактора на сайте премии (даже не сочли необходимым откорректировать эту информацию). Вспоминается замечательный Н.Гоголь «Мертвые души»… Образование А.Андреева - психология. О нем в Интернете: публиковался с рассказами с 1988 года. В настоящее время автор девятисот публикаций в различных изданиях. Что конкретно написал – вам кому-нибудь известно? Вариант: рассказ или статью «О Нюркиных ботах»? Член союза писателей с 1991 года.
Эти и другие рецензии вы найдете на сайте www.alterlit.ru