Инстаграм дебютировал как социальная сеть фотоблогов. Простой и доступный с мобильных гаджетов, он быстро приобрел невиданную мировую популярность. Площадка полюбилась всем, кто не любит быть многословным, а ловит момент с помощью мобильной камеры. Однако со временем оказалось, что сеть имеет уникальный потенциал торговой платформы. Все проще простого: вы размещаете фото товара, люди пишут вам и делают заказ того, что им понравилось.
Насколько просто работать через Инстаграм-магазин? Есть ли подводные камни? Эти вопросы мы задали менеджеру франшизы StepTime Ульяне Поповой.
- Ульяна, добрый день! Ваша компания специализируется на продажах одежды и обуви, вы продаете франшизу партнерам по всей стране. Инстаграм имеет весомое значение в доле продаж?
Добрый день! Вы задали правильный вопрос. StepTime имеет множество инструментов для интернет-торговли. Прежде всего, это наш собственный каталог, в котором у каждого партнера есть свой личный кабинет. Кроме того, мы ведем торговлю и через марктеплейсы. Однако Инстаграм, при всей его простоте, стал для наших франчайзи весомой площадкой - ведь это недорогой и доступный инструмент рекламы.
- Есть какие-то общие правила - каким должен быть товар, чтобы его заметили? Как правильно презентовать продукцию?
Прежде всего, товар должен быть фотогеничным. Тут у StepTime большая фора, ведь показывать одежду и обувь на фото проще всего. Стильные изображения нравятся людям, они охотно подписываются и редко высказывают возмущение из-за наличия в их ленте рекламного контента. Далее, конечно, нужно работать над качеством этих презентаций. Собственно, мы снабжаем наших партнеров базой фото- и видеоматериалов. Иногда клиенты сами присылают свои фотографии после покупки - плюс площадки в том, что вы можете напрямую пообщаться с покупателем. Зайти на его страницу, поболтать в директе. Потребитель в этом случае не обезличен и нередко готов поработать с вами над вашей рекламной кампанией.
- Как происходит покупка?
Обычно товар выставляется на фото без указания цены, которую потенциальный клиент спросит сам. Люди пишут в директ, осуществляют оплату на указанные реквизиты и получают товар посылкой. Конечно, такая схема выглядит немного примитивно. К тому же, если покупателей много, становится утомительным отвечать всем через форму связи Инстаграма. Поэтому мы, как и многие, просто размещаем ссылку на каталог, и клиент оформляет покупку уже на сайте StepTime. Так он, к тому же, получает гарантии, что товар ему точно доставят.
- Сложно быть заметным в общем потоке?
И да, и нет. Есть целая технология работы с социальными сетями. Новички часто думают, что смогут продавать что-то списку своих друзей, однако наш, и не только наш, опыт говорит, что это ложные ожидания. Лучше создавать специальный аккаунт для коммерческих целей и общаться с подписчиками как с потенциальной клиентурой. Мы специально обучаем партнеров франшизы StepTime, как создать такой клиентский пул, как генерировать рекламные материалы, которые будут распространяться в сети, как работать с популярными инстаграмерами.
- Привлекать известные фотоблоги для рекламных целей - дорого?
Их очень много и тут важно уметь находить те, которые могут привести к вам клиента. То есть, если вы продаете спортивную обувь, лучше, конечно, договориться со спортсменом, чем с телезвездой. С другой стороны, обычный тренер детской школы может оказаться более полезным, если он активно ведет свой блог, имеет массу подписчиков и обладает нужным авторитетом. Не всегда публичность гарантирует отдачу и не всегда стоит вкладываться в громкие имена. Соответственно, и стоимость вложений можно сократить, делая ставку на эффективность.
- А Stories важны?
Если ваш аватар никогда не светится розовой обводкой, значит, вас нет в Инстаграме. Stories важны. Для них мы тоже даем материал в StepTime. Кстати, Stories очень просто делать самому. Наденьте обувь StepTime и снимите себя на видео идущим по весенним лужам. Скажите, что ноги совсем не промокли - снимите обувь и покажите сухие, белоснежные носки. Реклама готова!
- Это все звучит очень заманчиво. И быстрый успех гарантирован?
Нет, конечно. Тут, как нигде, важна регулярность работы. Обновляйтесь по чуть-чуть каждый день, присутствуйте в сети, отвечайте в директ как можно оперативней. И, разумеется, лучше, если у вас будет обеспечение со стороны классической торговой площадки. Если нет своего каталога, то можно разместиться на маркетплейсе. В общем, нужно показать, что вам можно доверять, и дать людям удобные инструменты для заказа и оплаты. Ведь в самом Инстаграме их нет. Если поработаете над комплексным подходом, пойдет настоящая отдача.
- Спасибо за беседу, Ульяна!