Голос эпохи, Виктор Иванович Балашов, был последним из могикан, настоящий зубр отечественного телерадиовещания. Совсем недавно автор писал статью о нём, и желал ему долгих лет жизни. Но часы его жизни остановились на 97-м году жизни. Конечно, дай Бог каждому столько прожить. Но всё же очень, очень его жаль.
Сейчас мало кто вспомнит, но в начале 80-х годов коллеги над Виктором Ивановичем очень зло пошутили. Со зла или по-случайности, сейчас уж и не скажешь. Внизу, как положено в чёрной рамочке, в газете "Вечерняя Москва" опубликовали его некролог. Кто бы мог подумать, что после него "умерший" проживет еще почти 40 лет. По крайней мере сработала примета, что после такого человек будет долго жить!
Бессмысленно сейчас опять пускаться в страницы его невероятной биографии. Она и так хорошо освещена. Знаменитый диктор, экстрасенс и духовидец многократно давал интервью, и стоит сказать даже после 90 лет слушать его было безумно интересно. Даже неважно о чём он говорил. Когда звучал тембр его голоса, на душе становилось светлее и радостней.
Хотелось бы сейчас вспомнить некоторые малоизвестные факты из его биографии. Хотя бы осветить то, что Виктор Иванович несколько раз играл в кино как актёр. Причём не как камео, а как вполне полноценный актёр. Самой серьёзной его работой в кино стала роль генерал Безобразова в фильме эстонской киностудии "Рождество в Вигала" (1980). Сейчас этот фильм днём с огнём не найдёшь. Остались только версии на эстонском языке. У Виктора Ивановича там практически одна из главных ролей. И он там в гримме малоузнаваем.
В 1993 году Виктор Иванович снялся в фантастическом фильме "Аномалия". Маленький американский городок отрезает от остального мира некая невидимая стена и случается ряд приключений в ходе которых герои вступают в контакт с некой таинственной цивилизацией цветов путешествующей между пространствами таким вот образом.
Тут Виктор Иванович, как один из мощнейших экстрасенсов СССР абсолютно на своём месте в роли Марка Шервина. В картине он замечательно смотрится в кадре вместе с известными актёрами: А. Филиппенко, Й. Будрайтисом, Е. Стебловым.
В 92 года Виктор Иванович снялся в небольшой роли мастера в кинобайде 2010-х "Светофор", в какой-то сто лохматой серии. Сам факт его работы в таком возрасте впечатляет.
И под конец стоит упомянуть его первую роль в кино. Эта роль была эпизодической. В 1953 году он снялся в кинофильме "Адмирал Ушаков". Роль была без слов. Но какая дивная фактура в кадре!
Вообще трудно понять - остались ли ещё такие профессионалы своего дела, каким был Виктор Балашов. Понятно, что голос у него был уникально-самородным от природы. Но он сам рассказывал как-то сколько он трудился над ним, и сколько самосовершенствовался в своей профессии. При этом не имея никаких учебников и учителей.
Еще с конца сороковых годов, для улучшения голосового тембра он занимался дыханием по йоге. Когда соприкоснулся с этим учением, то разгадал секрет - почему люди по-разному звучат. Он садился на электричку, ехал в кунцевский лес или в Заброды, что на берегу Москвы-реки, и там занимался голосом в полную мощь. Никого нет, акустика прекрасная, воздух чистый, дышать хорошо. Так что талант Виктора Ивановича был ещё как помножен на большой труд.
Может такая своеобразная школа, плюс сила духа и характер помогли ему продержаться в телевизионной обойме почти 60 лет. Вообще он был, как говорят в оккультных кругах, весьма проработанный человек. Его оболочки вибрировали правильным ритмом. Он достиг ранга Учителя. И при этом был наш, родной, русский человек.
Вот в таком порядке и здравии, отмечал Виктор Иванович свое 95-летие.
Быть диктором непросто. Ведь это не актерская работа, где можно ходить по сцене, заламывать руки, играть глазами. Диктору приходилось пропускать текст через себя, через свою душу. И Виктор Иванович читал так как его сердце подсказывало. Подчеркивать, выделять главное, конечно, тоже надо, но не бездумно. И он это делал с душой. И чувствовал - вот здесь надо усилить, а здесь чуть опустить. И его принимали и слушали. Ибо когда ты не просто тарабанишь текст, а когда являешься как человек, тогда тебя и понимают, и слушают.
А еще он придумал одну фразу, которую знал весь Советский Союз. Она как-то пришла неожиданно сама. Читал информацию, строго по тексту, потом делал маленькую паузу, поднимал глаза, заглядывал в глазочек камеры и с легкой полуулыбкой говорил: “И о погоде”. Больше ничего абсолютно. Вся публика Советского Союза ждала этого момента.
Покойтесь с миром, дорогой человек.