Найти тему

Масло течет из-под фильтра: причины и способы устранения проблемы

Оглавление

Одна из распространенных проблем автовладельцев при эксплуатации машины – утечка моторного масла из-под корпуса масляного фильтра.

Масло течет из-под фильтра
Масло течет из-под фильтра

Далее мы рассмотрим, почему так происходит и что с этим делать.

Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и делиться статьей в соцсетях :)

Почему масло течет из-под фильтра?

Если машина со старым двигателем

В автомобилях со старыми двигателями моторная жидкость часто вытекает ввиду отсутствия редукционного клапана в масляном насосе (он отвечает за регулировку давления в системе).

Такая причина особенно характерна для зимнего периода, когда масло загустевает в картере двигателя после холодного пуска агрегата. Дело в том, что густой материал не успевает пройти через фильтр и поэтому выдавливается из него.

Несвоевременная замена фильтра

Еще одна частая причина протечки масла из-под фильтра – несоблюдение интервалов замены этого устройства. Со временем масляный фильтр загрязняется все сильнее и сильнее, за счет чего падает его пропускная способность, то есть все меньше масла проходит через фильтрующий элемент.

Грязный масляный фильтр
Грязный масляный фильтр

Конечно, моторная жидкость может пойти и не через этот элемент. Такое возможно, если в фильтре есть специальный перепускной клапан. Однако это не очень надежное решение.

Неправильная установка фильтра

Причиной течи масла из-под фильтра могут быть и ошибки при установке этого устройства.

Если протечка дала о себе знать сразу после замены масляного фильтра, то надо подкрутить ослабленные крепежные соединения. Это следует делать вручную или при помощи специального пластикового ключа-съемника.

Действовать нужно осторожно, так как при перетяжке соединений уплотнительная резинка может порваться, а уплотнительное кольцо – деформироваться. При таком исходе фильтр или его отдельные элементы подлежат замене.

Другие причины

Другими причинами протечки масла из-под фильтра являются:

  • Повышенное давление масла в двигателе (может возникнуть, например, от сильного загустевания масла или каких-то механических неисправностей)
  • Дефекты резьбы на штуцере, на которую накручивается фильтр
  • Неправильный выбор фильтра и/или масла

Кстати, по поводу выбора фильтра... Чтобы не нарваться на подделку, следует учитывать следующее:

  • Цена фильтра (при производстве дешевых фильтров часто идут в ход материалы низкого качества, срок службы которых сильно ограничен)
  • Место покупки фильтра (обращайтесь только в сертифицированные автомагазины)
  • Состояние упаковки и внешний вид фильтра (они не должны иметь дефектов)
  • Техническое состояние фильтровальной мембраны и кольца-уплотнителя (высота кольца над поверхностью крышки должна быть ≤0,8 мм, а мембрана – одноцветной и ровной)

Если знаете еще причины утечки масла из-под фильтра – пишите в комментариях.

Как справиться с утечкой масла из-под фильтра?

Для устранения утечки масла из-под фильтра часто хватает правильной установки устройства, его замены или замены моторной жидкости в соответствии с сезоном или рекомендациями завода-изготовителя.

Если после этого масло продолжает течь, то скорее всего редукционный клапан неисправен. Для начала нужно проверить его пружину, которая располагается под заглушкой.

Пружина редукционного клапана
Пружина редукционного клапана

Извлекаем пружину из гнезда и осматриваем ее. Деталь должна быть тугой, без задиров, изгибов, заломов и др. дефектов. Если что-то не так – пружину надо менять.

А как вы боретесь с утечками масла через фильтр? Поделитесь опытом в комментариях.

Другие статьи на автомобильную тематику есть на нашем сайте!