Одна из распространенных проблем автовладельцев при эксплуатации машины – утечка моторного масла из-под корпуса масляного фильтра.
Далее мы рассмотрим, почему так происходит и что с этим делать.
Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и делиться статьей в соцсетях :)
Почему масло течет из-под фильтра?
Если машина со старым двигателем
В автомобилях со старыми двигателями моторная жидкость часто вытекает ввиду отсутствия редукционного клапана в масляном насосе (он отвечает за регулировку давления в системе).
Такая причина особенно характерна для зимнего периода, когда масло загустевает в картере двигателя после холодного пуска агрегата. Дело в том, что густой материал не успевает пройти через фильтр и поэтому выдавливается из него.
Несвоевременная замена фильтра
Еще одна частая причина протечки масла из-под фильтра – несоблюдение интервалов замены этого устройства. Со временем масляный фильтр загрязняется все сильнее и сильнее, за счет чего падает его пропускная способность, то есть все меньше масла проходит через фильтрующий элемент.
Конечно, моторная жидкость может пойти и не через этот элемент. Такое возможно, если в фильтре есть специальный перепускной клапан. Однако это не очень надежное решение.
Неправильная установка фильтра
Причиной течи масла из-под фильтра могут быть и ошибки при установке этого устройства.
Если протечка дала о себе знать сразу после замены масляного фильтра, то надо подкрутить ослабленные крепежные соединения. Это следует делать вручную или при помощи специального пластикового ключа-съемника.
Действовать нужно осторожно, так как при перетяжке соединений уплотнительная резинка может порваться, а уплотнительное кольцо – деформироваться. При таком исходе фильтр или его отдельные элементы подлежат замене.
Другие причины
Другими причинами протечки масла из-под фильтра являются:
- Повышенное давление масла в двигателе (может возникнуть, например, от сильного загустевания масла или каких-то механических неисправностей)
- Дефекты резьбы на штуцере, на которую накручивается фильтр
- Неправильный выбор фильтра и/или масла
Кстати, по поводу выбора фильтра... Чтобы не нарваться на подделку, следует учитывать следующее:
- Цена фильтра (при производстве дешевых фильтров часто идут в ход материалы низкого качества, срок службы которых сильно ограничен)
- Место покупки фильтра (обращайтесь только в сертифицированные автомагазины)
- Состояние упаковки и внешний вид фильтра (они не должны иметь дефектов)
- Техническое состояние фильтровальной мембраны и кольца-уплотнителя (высота кольца над поверхностью крышки должна быть ≤0,8 мм, а мембрана – одноцветной и ровной)
Если знаете еще причины утечки масла из-под фильтра – пишите в комментариях.
Как справиться с утечкой масла из-под фильтра?
Для устранения утечки масла из-под фильтра часто хватает правильной установки устройства, его замены или замены моторной жидкости в соответствии с сезоном или рекомендациями завода-изготовителя.
Если после этого масло продолжает течь, то скорее всего редукционный клапан неисправен. Для начала нужно проверить его пружину, которая располагается под заглушкой.
Извлекаем пружину из гнезда и осматриваем ее. Деталь должна быть тугой, без задиров, изгибов, заломов и др. дефектов. Если что-то не так – пружину надо менять.
А как вы боретесь с утечками масла через фильтр? Поделитесь опытом в комментариях.
Другие статьи на автомобильную тематику есть на нашем сайте!