О преимуществах онлайн-торговли можно говорить до бесконечности. Многие в этом уже убедились на личном примере, активно торгуя через собственный интернет-магазин. Но, как оказалось, это не предел. И увеличить свои продажи можно более эффективным способом – сотрудничая с крупнейшими торговыми интернет-площадками.
Сегодня поговорим об Ozon и правилах успешной торговли с известным агрегатором покупательского трафика. И куда же тут без обязательной маркировки. Без нее занять свою нишу на площадке будет невозможно.
Итак, разбираемся в специфике и правилах маркировки продукции для маркетплейса. Пользуемся рекомендациями, маркируем правильно и увеличиваем свои продажи!
Правила маркировки для продавцов
Не так давно площадка подкорректировала основные требования для своих партнеров. Благодаря чему информация о товаре стала более наглядной. А маркировка – более надежной.
Чтобы промаркировать свою продукцию для Ozon правильно, нужно соблюдать следующие требования:
- тип этикеток – термоэтикетки, матовые либо полуглянцевые;
- размер этикеток – 75х120 мм;
- разрешение 203 dpi;
- штрихкод должен размещаться на видном месте;
- оттиски должны хорошо читаться;
- наличие данных о пункте приема - обязательно.
Соблюдение базовых правил не вызовет сложностей. Но для полной картины также коснемся нюансов, которых стоит избегать. Итак, маркируем правильно!
Продукцию не удастся разместить на площадке, если:
- используются этикетки плохого качества, с дефектами;
- штрихкод закрывает информацию о товаре и сроках реализации;
- для упаковки используется тара со сторонними логотипами, существенно превышающая размеры самой продукции;
- игнорируется пометка «Хрупкий груз. Не бросать» для товаров из данной группы.
Чтобы не сталкиваться с проблемами, касающимися качества этикетки для маркировки, правильнее использовать для печати термотрансферные принтеры или принтеры термопечати. Мы можем предложить уже готовые решения для работы с маркетплейсом.
Создаем и печатаем штрихкоды
У маркетплейса довольно лояльные требования к маркировке. Поэтому для продавцов актуально несколько вариантов генерации штрихкодов.
На заметку – в отличие от других маркетплейсов, площадка работает с идентификационными метками других торговых сервисов!
А новички могут воспользоваться опцией создания меток сразу на портале. Удобно и с экономией времени. Но есть один очень важный момент. Собственные штрихкоды площадка генерирует с уникальным префиксом OZN. А это значит, что для использования в других маркетплейсах они не подойдут.
Для продавцов, выбравших вариант создания штрихкода непосредственно на ресурсе, мы подготовили пошаговую инструкцию.
Выбрав вариант работы с штрихкодами непосредственно на площадке, необходимо выполнить следующие действия:
- на странице «Товары» выберите пункт «Управление штрихкодами»;
- выберите вкладку «Без штрихкода» и кликните «Сгенерировать для всех»;
- подтвердите свой выбор и штрихкоды будут сгенерированы для всех товаров, у которых нет маркировки.
Если в вашем ассортименте уже есть товары со штрихкодами и сгенерировать метки нужно только на отдельные позиции, то алгоритм такой:
- перейдите на страницу «Товары» и «Список товаров» или «Товары» и «Управление штрихкодами»;
- в графе «Штрихкод» выберите «Добавить»;
- после этого, если штрихкод уже есть, нужно нажать на него, открыв список штрихкодов товара и нажать «Добавить штрихкод»;
- далее, вы можете ввести штрихкод вручную и нажать на значок «+» или на кнопку «Сгенерировать», если необходимо создать уникальную маркировку;
- завершается процесс нажатием на кнопку «Сохранить».
Далее дело за малым. Штрихкод нужно распечатать и наклеить на продукцию. Удобно, что созданную идентификационную метку можно скачать прямо с сайта площадки в формате XLS. Остается только пустить ее на печать.
А как вы маркируете свою продукцию для Ozon? Какое оборудование используете для печати штрихкода?
Возникли вопросы по маркировке для маркетплейса и не только? Ждем их в комментариях, с удовольствием ответим!