Семантическое ядро - это список ключевых запросов для продвижения сайта в поисковых системах. Грамотно составленное семантическое ядро – залог успешного продвижения, ведь именно по подобранным фразам ваш сайт будут находить пользователи в интернете.
Для чего нужно семантическое ядро
Разработать семантическое ядро нужно перед созданием сайта. Как говорят сеошники: “Пляшут от семантического ядра, а не наоборот”.
Семантическое ядро нужно для оптимизации сайта. Когда ключевые фразы подобраны, нужно писать грамотные тексты с использованием ключевых слов, составить мета-теги Title и Description, включить фразы в заголовки Н1-Н3, добавить ссылки, включающие анкоры, использовать ключи при описании изображений и пр.
Основные правила
- Оптимальное количество ключей для одной страницы 3-5. Это позволит качественно продвинуть каждый ключ.
- Если ваш проект коммерческий, то стоит выбирать фразы с указанием топонима (города, района, станции метро), слов, предполагающих действие (купить, заказать, скачать), фраз с указанием цены (недорого, дешево).
- Частота запроса - это основной параметр, который показывает количество обращений пользователей за месяц. Мы советуем использовать для одной страницы 1-2 высокочастотных запроса, 2-3 средне- и низкочастотные.
Это основные правила, которые стоит брать во внимание при разработке семантического ядра.
Этапы составления семантического ядра
- Общий список запросов
Сначала нужно составить список ключевых слов. Он должен включать:
- все названия товаров, их синонимы;
- сокращенные названия, простые слова;
- названия составных частей товаров;
- оценку товара;
- топонимы.
2. Использование ассоциированных запросов
Первичный список нужно расширить за счет ассоциированных запросов. Помогут собрать список ассоциированных запросов сами поисковые системы. Например, Яндекс и Google выводят подсказки внизу выдачи и в строке поиска.
3. Метод гипонимов
Любую предметную область можно описать иерархическим словарем понятий этой области – тезаурусом. Это список словосочетаний от общих до конкретных слов. Например, в тезаурус слова компьютер будут входить такие понятия, как монитор, процессор, мышка, клавиатура и т.д.
4. Удаление ненужных запросов
Нужно убрать все ненужные словосочетания, которые не приведут заказчика на сайт. Оставшиеся словосочетания и будут теми, по которым нужно продвигать сайт в поисковых системах.
5. Кластеризация запросов
Поисковые запросы нужно разбить на страницы - кластеризировать. Фразы нужно распределить по страницам по смыслу. Это можно сделать ручным способом, либо автоматическим с помощью сервисов, например, Key Collector, Семён-Ядрён, Rush Analytics, Coolakov.ru и другие.
Заключение
Знания SEO пригодятся любому, кто запускает новый сайт или наполняет контентом действующий. К сожалению, хорошего дизайна и интересных статей недостаточно для продвижения. Если не обращать внимания на семантику и не разобраться в принципах ранжирования, есть риск остаться «невидимым» для поисковиков.