Найти тему
Всё о digital-индустрии

Что такое семантическое ядро и как его составлять

Оглавление

Семантическое ядро - это список ключевых запросов для продвижения сайта в поисковых системах. Грамотно составленное семантическое ядро – залог успешного продвижения, ведь именно по подобранным фразам ваш сайт будут находить пользователи в интернете.

Для чего нужно семантическое ядро

Разработать семантическое ядро нужно перед созданием сайта. Как говорят сеошники: “Пляшут от семантического ядра, а не наоборот”.

Семантическое ядро нужно для оптимизации сайта. Когда ключевые фразы подобраны, нужно писать грамотные тексты с использованием ключевых слов, составить мета-теги Title и Description, включить фразы в заголовки Н1-Н3, добавить ссылки, включающие анкоры, использовать ключи при описании изображений и пр.

Основные правила

  1. Оптимальное количество ключей для одной страницы 3-5. Это позволит качественно продвинуть каждый ключ.
  2. Если ваш проект коммерческий, то стоит выбирать фразы с указанием топонима (города, района, станции метро), слов, предполагающих действие (купить, заказать, скачать), фраз с указанием цены (недорого, дешево).
  3. Частота запроса - это основной параметр, который показывает количество обращений пользователей за месяц. Мы советуем использовать для одной страницы 1-2 высокочастотных запроса, 2-3 средне- и низкочастотные.

Это основные правила, которые стоит брать во внимание при разработке семантического ядра.

Этапы составления семантического ядра

  1. Общий список запросов

Сначала нужно составить список ключевых слов. Он должен включать:

  • все названия товаров, их синонимы;
  • сокращенные названия, простые слова;
  • названия составных частей товаров;
  • оценку товара;
  • топонимы.

2. Использование ассоциированных запросов

Первичный список нужно расширить за счет ассоциированных запросов. Помогут собрать список ассоциированных запросов сами поисковые системы. Например, Яндекс и Google выводят подсказки внизу выдачи и в строке поиска.

3. Метод гипонимов

Любую предметную область можно описать иерархическим словарем понятий этой области – тезаурусом. Это список словосочетаний от общих до конкретных слов. Например, в тезаурус слова компьютер будут входить такие понятия, как монитор, процессор, мышка, клавиатура и т.д.

4. Удаление ненужных запросов

Нужно убрать все ненужные словосочетания, которые не приведут заказчика на сайт. Оставшиеся словосочетания и будут теми, по которым нужно продвигать сайт в поисковых системах.

5. Кластеризация запросов

Поисковые запросы нужно разбить на страницы - кластеризировать. Фразы нужно распределить по страницам по смыслу. Это можно сделать ручным способом, либо автоматическим с помощью сервисов, например, Key Collector, Семён-Ядрён, Rush Analytics, Coolakov.ru и другие.

Заключение

Знания SEO пригодятся любому, кто запускает новый сайт или наполняет контентом действующий. К сожалению, хорошего дизайна и интересных статей недостаточно для продвижения. Если не обращать внимания на семантику и не разобраться в принципах ранжирования, есть риск остаться «невидимым» для поисковиков.