Полагаю, подавляющее большинство читателей, увлекающихся автомобильной темой, знают, кто такой Константин Заруцкий. В Интернете больше известный как Академег (Academeg). Один из самых успешных автоблогеров СНГ, с нуля построивший фактически собственный бренд на YouTube. Но сегодня не о его регалиях и достижениях. Ведь я знаю, что мой канал читает огромное количество "нормальных мужиков", для которых единственно-приемлемый образ жизни - ходить на работу с 9 до 6 по графику 5/2. Если же ты зарабатываешь сам без дяди начальника, да ещё и в Интернете - то понятно, что ты "из этих"... Правда, ирония в том, что "этих" те самые Нормальные Мужики (с) ежедневно регулярно читают. Прям как в той поговорке про мышку и кактус. Ну так вот!
В завершении одного из недавних видео, посвящённых новому Isuzu D-Max, Константин весьма подробно раскрыл суть своего инсайда от ульяновского автозавода (или неких первых лиц, непосредственно с ним связанных). Во-первых, "Русского Прадо" не будет точно. Об этом я, кстати, тоже писал подробную аналитическую статью пару недель назад, и её читают до сих пор. Но здесь, в общем-то, никаких секретов, и любому здравомыслящему ситуация понятна была уже давно. Правда, Академег (по его словам) об этом знал ещё в 2019-м, когда активно пиарились якобы официально запатентованные скетчи дизайна нового УАЗа. И ожидалось, что "вот-вот". Ну как обычно.
А во-вторых, что интереснее, блогер весьма толсто намекнул, что в Ульяновске есть планы заменить так и не родившийся новый УАЗ... Тем самым Исузу Д-Макс! А если точнее, локализовать сборку у нас, а основную агрегатную базу (двигатель и мосты) ставить от того же Патриота. Тем самым, по мнению завода, бьётся наповал сразу несколько зайцев. Прежде всего, конечно, значительно падает конечная стоимость. Скажем, до двух миллионов (повторюсь, всё это со слов Заруцкого, который своих источников явно не раскрывает). А кроме цены, машина, в кои-то веки, приобретает современный человеческий вид, эргономику, безопасность, и так далее. Правда, в пространных рассуждениях Константина речь шла именно о пикапе. Чем будет заменён базовый Патриот - пока неясно. Подробности инсайда, конечно, не раскрываются - что будут за мосты и какой внедрят двигатель. Однако, от себя добавлю, что даже если машина за два миллиона даже с современным кузовом будет иметь всё те же мосты и мотор разработки (и характеристик!) 80-х годов - надеяться УАЗу будет точно не на что.