Молекулярно-генетическое тестирование онкобольных и реалии российского ОМС. Благодаря такой диагностики, медики уверены, что можно сделать непреодолимый прорыв в борьбе против злокачественных опухолей и мутаций из-за них, но пока что государству подобные расходы не по силам, а пациентам тем более.
В настоящий момент "золотым стандартом" в онкологии является гистологическое исследование. Однако с развитием методов диагностики появилась возможность более глубокого изучения опухоли и определения ее молекулярных характеристик, что позволяет буквально спасти человека. Так, например, член совета при президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества , Ирина Боровова, рассказывает как в 2014 году перенесла рак молочной железы. После диагностики ей назначили химиотерапевтическое лечение и секторальное удаление маленького участка, где находилась опухоль. По совету близких женщина за свой счет оплатила молекулярно – генетический анализ, по результатом которого стало понятно, что таким методом рак не вылечить.
Ирина Боровова, член совета при президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества
« Мое лечение от первичного назначения, после выполнения вот этого анализа выглядело совершенно кардинально противоположно. Помимо того, что мне была назначена химиотерапия и до и после. Причем после была назначена таргетная терапия и конечно мне было выполнено полное удаление, а не секторальное груди. На самом деле, если бы мне не был выполнен этот анализ, то скорее всего я бы сейчас просто не была бы вместе с вами и к сожалению мы до сих пор имеем таких пациенток по всей стране».
Суть молекулярно-генетического тестирования в том, чтобы досконально проанализировать опухоль конкретного пациента и сформировать наиболее подходящую именно для его организма и диагноза терапию. Это особенно важно для применения таргетных препаратов, которые действуют непосредственно на молекулярную мишень в опухолевой клетке. В начале 2020-го года это исследование попало в список услуг, которые должны проводится за счет государства. Но, бюрократическая машина обязательного страхования просто не успевает за развитием медицинских технологий.
Смотрите программу «Вместе» у оператора «Электронный город» на 52-й кнопке.
Нурья Мусина, начальник отдела развития внешних коммуникаций центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи Минздрава России
« Есть такие у нас ситуации, когда тест есть в клинических рекомендациях, но при этом его не могут включить в номенклатуру медицинских услуг потому что не зарегистрированные реактивы. Это вот первая проблема, которая существует сегодня».
Есть и вторая, стоит такой анализ от слова, совсем не дешево. И внести его в ОМС – значит постоянно платить из государственной казны за каждого нуждающегося в нем непростые суммы.
Нурья Мусина:
« Естественно дорого стоит молекулярно - генетический тест и дорого стоит сам таргетный препарат. Поэтому говорят такой вот о такой финансовой токсичности таргетной терапии и в принципе персонализированной медицины. С одной стороны мы видим колоссальный рост и эффективность, но при этом очень сильно увеличиваются расходы на обеспечение и тестами и лекарственными препаратами».
На данный момент все на стадии переговоров медиков и чиновников. И те и другие понимают, что это действительно эффективно и необходимо, только где на это взять средства пока не знает никто.
Ещё больше новостей и репортажей - на нашем официальном сайте: tcm10.ru
Программа «Вместе». Наш канал в Telegram