«Будь проще», «Учитывай интересы своих слушателей», «Делай то, что нравится большинству»… Эти и другие «тезисы» можно услышать от разных людей, которые они адресуют музыкантам, поэтам, исполнителям, писателям и вообще людям творческим.
Впрочем, чего греха таить и сами творцы советуют друг другу подобное. Чего греха таить, я и сам задумаюсь над «экономической целесообразностью», «отбиваемостью» своих проектов. И эти вопросы для меня далеко не праздные, поскольку я уже не могу, как в 18-20 лет прокладывать тропы там, где мне заблагорассудится.
Большинство тех коллег-рэперов, и я в том числе, хотят иметь достойный «выхлоп» после вложенных усилий. И тут уже все зависит от того, насколько далеко (не хочется, говорить «насколько низко пасть») каждый из нас готов зайти.
По сути, мы превращаемся просто в «торгашей от музыки», обслуживающих текущие тренды в музыке. Есть весьма курьезные случаи, когда вчерашний уличный бунтарь начинает делать приторные трэки, насыщенные словами «девчонка», «инстаграм», «истеричка», «Бали» и прочим потребительским словесным калом. И я, кстати, далек от осуждения этих авторов, потому что я не смогу за них оплатить их счета по коммуналке, ипотеке, детскому садику и продуктам.
Однако, мне все-таки грустно от того, что теперь рэпер, как официант с полотенчиком через руку, смотрит заискивающим взглядом в надежде услужить пришедшим пожрать в ресторан толстосумам, которым, в ряде случаев, самим противно от такого елейного стиля общения.
Но я пока держусь, хотя, мне надо сказать, дается это без особого труда. С детства я «привит» Высоцким и просто физически, даже если сильно пожелаю, не смогу (независимо от актуального звука) рассказывать «о пчелах и пчеловодах», про «ауф» и «aux» и «алкоголичках».
Радует, что сейчас появляется больше возможностей на различных платформах для музыкантов, далеких от вынужденного приспособленчества. Надеюсь, что эта тенденция будет расти.
Сборник моих лучших трэков здесь: disk.yandex.ru/d/J7V8qlvB3DDeTn