Найти тему
Дневник Интроверта

Завод Volkswagen в Вольфсбурге, Германия - гигант среди автозаводов мира.

Площадь завода 6,5 квадратных километров, 60 тысяч сотрудников, 800 тысяч автомобилей в год. Представляете масштаб?

Сотрудники приезжают на работу, проходят через проходную и идут... на автобусную остановку, что поехать на работу. Сеть автомобильных дорог на территории автозавода достигает 70 км в длину. Конечно, это не автобаны, а узкие двухполосные проезды. Кроме того, по цехам рабочие передвигаются на велосипедах, столь велики расстояния для пешего преодоления.

На заводе все начинается с прессовочного цеха, где двадцать огромных прессов с давлением 8000 тонн штампуют кузовные детали.

Естественно, что элементов кузова в автомобиле намного больше, чем двадцать, поэтому пресс-формы весом 25-30 тонн меняют несколько раз в день, причем, смена происходит всего за семь минут.

Замена пресс-форм, лежащих на подвижных платформах. Фото из открытых источников.
Замена пресс-форм, лежащих на подвижных платформах. Фото из открытых источников.

На входе в цех - листы металла, а на выходе - полмиллиона различных деталей кузова в день.

Далее эти детали попадают в кузовной цех.

Кузовной цех заполнен роботами. Тысячи манипуляторов собирают одновременно сотни кузовов. Людей здесь встретить можно только в момент обслуживания этих самых роботов.

Конвейер покрасочного цеха длиной 18 километров. За час через конвейер может пройти до 360 автомобилей.

Перед покраской кузову придают положительный электрический заряд, а краске - отрицательный. В итоге, краска притягивается к кузову, но, так как, частицы краски с одинаковым зарядом отталкиваются друг от друга, то слой краски всегда будет равномерным, лишние частицы просто отлетают.

Покрасочный цех. Фото из открытых источников.
Покрасочный цех. Фото из открытых источников.

Процесс окраски тоже полностью автоматизирован, всю работу выполняют роботы. Здесь они обернуты в чехлы, чтобы краска не попадала на рабочие механизмы. Манипулятору нет никакого дела до того, какого цвета была предыдущая машина и какого будет следующая - цвет краски на распылителях меняется мгновенно.

На участке сборки впервые в процессе производства автомобилей появляются люди. Здесь конвейер еще длиннее, чем в цехе покраски - 20 километров. На каждую операцию выделяется одна минута, на которую конвейер останавливается, затем следующая машина, следующая, следующая. Нужно успевать. Если не успел, то необходимо полностью останавливать конвейер.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Каждая операция, конечно, простая. Например, кто-то ставит и прикручивает только левый рейлинг на крышу. Очень важны непрерывные поставки всех комплектующих. Если что-то закончится, то конвейер остановится. Ведь, автомобили на конвейере собираются в определенной последовательности. При невозможности поставить тот же рейлинг, в дальнейшем нельзя будет поставить обшивку крыши и т.д. Производство встает.

Десять тысяч деталей в автомобиле, тысячи поставщиков из нескольких стран. И, если хоть одной детали не будет, то цепочка сборки прерывается. При этом запасов деталей нет на заводе. На собственном складе большинство запчастей хранятся от одного до шести часов. Завод полностью зависит от своевременности поставок.

Собранные автомобили погружаются на железнодорожные вагоны и отправляются по всему миру. Каждый день по рельсам с завода уезжает до 2000 машин на десяти длинных поездах. Чтобы ускорить погрузку, каждый из автомобилей не проезжает всю длину состава, а лишь расстояние, которое занимает один вагон. Затем вагон отъезжает на платформе в бок на соседнее место, где его цепляет локомотив. За время загрузки следующего вагона, локомотив отъезжает, освобождая место для дальнейшего передвижения погрузочного конвейера. Кстати, локомотив управляется дистанционно, с помощью пульта управления.

Но не все автомобили покидают завод по железной дороге. Примерно 500 автомобилей каждый день выдаются клиентам напрямую. Для этого оборудован центр выдачи и две огромные башни-парковки, способные вмещать 800 автомобилей.

С завода на парковку и с парковки до центра выдачи машины доставляются на конвейере, то есть, машина, в прямом смысле слова, не проезжает ни метра своим ходом после сборки.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

На заводе также есть собственная испытательная лаборатория, с огромной аэродинамической трубой. Вентилятор, диаметр которого составляет 8 метров, а мощность 3000 кВт, может продувать автомобили со скоростью ветра 250 км/ч. Но не только ветер можно создать в условиях лаборатории, но и палящее солнце, ливень, мороз, снежный буран. Чтобы поддерживать высокий уровень конкурентоспособности своей продукции, завод испытывает свои автомобили в самых разных условиях.

А еще на заводе есть собственный колбасный цех и оркестр, но это уже совсем другая история.