Начиная с мая 2021 года на меня обрушился шквал звонков от телефонных мошенников. Если бы не поиски работы, я бы, конечно, даже не брала трубку на непонятные звонки. Но, увы, приходится. Так много желающих прикарманить мои деньги, что уже даже смешно. Началось все со звонка милой девушки, которая представилась сотрудником банка N* и спросила где мне удобно получить кредитную карту с лимитом в 240 тыс. руб. На мое удивленное замечание, что карту я не заказывала, было предложено отменить заявку. Для этого назовите пожалуйста логин для входа в Интернет-Банк. Я, как сотрудник банка с огромным стажем, решила, что ей просто лень искать мои данные по ФИО, назвала. Для справки логин - это ID клиента в базе клиентов. Далее последовал вопрос об остатке денежных средств. Тут уже во мне взыграло упрямство, да и нелогично это, сотруднику банка мой остаток ни к чему, он его и так видит. Девушка начала что-то трещать про идентификацию, на что я ей спокойно ответила, что меня уже идентифицировали, раз позвонили мне, логин я уже назвала. Давайте дальше, с идентификацией закончили. Девушка быстренько отключилась. Ну и конечно же, следом пришла смс о блокировке карты в целях безопасности денежных средств.
Банк сработал четко и моментально. Без звонков и выяснений обстоятельств. Сработало то, что мошенники не знали ни пароля, никаких кодов для переводов. А блокировка - фиг с ней, ну схожу в банк ножками, напишу заявления или перевыпущу карту. Деньги-то не никуда не делись.
Следом начал звонить некий Максим из службы безопасности Сбербанка. Звонил он уже дважды, наше с ним противостояние длится уже месяц. Счет 2:0 в мою пользу, в футбол бы так играли, честное слово. Мне уже интересно, что он заготовил для меня при следующем звонке, прям жду! Первый звонок - выдача кредита на большую сумму, подтвердите, что это Вы. Ох, Максим, не я. Далее стандартный запрос сведений для идентификации. Очень рекомендовала ему прочитать Закон о банках и банковской деятельности. Объяснила ему, что я сама сотрудник банка, и если банк звонит мне по номеру телефона, указанному в базе банка, то меня уже идентифицировали. Максим очень обиделся, начал обзывать меня жирной блондинкой. Подозреваю, что данные мошенники берут из базы Вконтакте, если видят фото и профиль. Но для меня его обзывания звучали как музыка, называй как хочешь, главное мои деньги при мне, а не у тебя!
Второй звонок состоялся совсем недавно. Снова этот же Максим. Видимо думал, что я не узнаю. Но нет. Сходу этот Максим начал говорить, что мне нужно подтвердить перевод и что я не работаю в Сбербанке ( по этому вопросу у меня либо вопросы к Сбербанку, либо Максим мастерски блефует), что правда. Я не работаю в Сбербанке, но принципы работы всех банков одинаковы. Кажется он прочитал Закон о банках и банковской деятельности, но похоже не понял его. Наезды на то, что я плохой сотрудник банка, как это меня еще не уволили, я пропустила мимо ушей, перевод я подтвердила, да, перевожу деньги, все в порядке (неправда, ничего никуда не перевожу, но интересно же, что будет дальше). Эх, походу Максим, я для тебя твердый орешек, если ты спросил: "Кому?". Вы сами мне это скажите. Вы же банк, а не я. Снова поток бранных слов и кидание трубки. Жду, может он все-таки почитает законы и пойдет работать юристом?
Как работают банки на самом деле?
Банк никогда не будет звонить клиенту по какой-то спорной операции. Просто представьте, в день банки обрабатываю до миллиарда транзакций. Представьте теперь сколько народу должно сидеть на телефоне и звонить клиентам по каждой спорной транзакции? 100 тысяч? А если не дозвонятся? Плюс это дорого - это громадные помещения и зарплаты сотрудников. В банках уже давно есть так называемые скоринговые системы. Компьютеры выискивают спорные или мошеннические операции, если находят, просто блокируют карту и отправляют уведомление клиенту. Все, дешево и сердито. Да, системы не всегда совершенны, но в большинстве случае они срабатывают.