Найти тему

Проректор НовГУ на Летней школе преподавателя рассказал о повышении роли практиков в высшем образовании

Служба новостей Новгородского университета

Работа преподавателей в современных российских вузах нуждается в более глубокой дифференциации. Об этом на IX Летней школе преподавателя рассказал проректор по образовательной деятельности Новгородского университета Юрий Данейкин. Выступление прошло в онлайн-формате.

Юрий Данейкин рассказал, что за последние 20 лет между ведущими и региональными университетами произошло серьёзное расслоение, поэтому нельзя применять во всех вузах единый профессиональный стандарт преподавателя.

— Один и тот же подход применять к преподавателям из разных регионов неправильно, — подчеркнул Юрий Данейкин. — Нужна более глубокая дифференциация: преподаватель-лектор, преподаватель-практик, преподаватель-исследователь.

Проректор НовГУ отметил, что современному рынку труда нужны выпускники со сформированными компетенциями, которые сразу можно применить в работе. Поэтому преподаватели-практики должны помогать студентам приобретать прикладные навыки и умения — для этого они могут организовывать их работу в проектной логике.

— Новые модели должны быть основаны на компетенциях деятельности. Мир быстро меняется, и нельзя будущее стандартизировать. В новой парадигме формирование образовательной программы должно исходить из практики, — заявил Юрий Данейкин.

На IX Летней школе преподавателя руководители высших и средних специальных учебных заведений обсудили нагрузку педагогов, многочисленные роли современного преподавателя и необходимость дифференциации этих ролей. Организатором события выступила образовательная платформа «Юрайт», которая создаёт учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования.