Найти в Дзене
АКАДЕМИЯ AMAkids

Почему нельзя делить детей на математиков и гуманитариев?

Оглавление

С делением на математиков и гуманитариев дети могут столкнуться уже в первые годы учебы в школе. Приписывать ребенку тот или иной тип мышления могут не только педагоги, но и сами родители. При этом, выводы, которые делаются на основе успеваемости ученика, далеко не всегда оказываются объективными. В этой статье мы расскажем, почему деление детей на математиков и гуманитариев – это устаревшая система, от которой стоит отказаться.

Гуманитарный или математический склад ума – это миф?

Разделение школьников на гуманитариев и математиков – это нередкое явление. Чаще всего оно встречается в тех школах, где существуют профильные классы, ученики которых уделяют большее внимание каким-то определенным предметам. Но иногда ребенку приписывается тот или иной тип мышления только на основе его оценок по точным или гуманитарным дисциплинам.

В этом случае и родители, и учителя, и сами школьники могут посчитать подобное разделение разумным и обоснованным. Но на самом деле у такого подхода есть слабые стороны, которые доказывают его необъективность. Рассмотрим их более подробно.

Минусы деления детей на математиков и гуманитариев

Многочисленные исследования показывают, что неправильно относить ребенка только к гуманитариям или только к математикам, и у этого есть несколько причин:

● способности детей развиваются нелинейно. Если ребенку не дается математика или чтение в начальной школе, то это не значит, что в средних и старших классах он не заинтересуется этими или схожими дисциплинами, не добьется успеха в их изучении.

● привязка к типу мышления не гарантирует знания соответствующих ему дисциплин. Если ребенок хорошо знает математику, то это не значит, что он будет преуспевать в изучении других точных наук. Точно так же и знание таких предметов, как литература или география, не гарантирует того, что школьник будет знать историю.

● роль мотивации к учебе важнее роли способностей. Даже если ребенку сложно понять какую-либо дисциплину, он все еще может преуспеть в ее изучении, если приложит достаточно усилий. В то же время отсутствие мотивации к учебе может помешать школьнику освоить тот или иной предмет, даже если изначально он не вызывал сложностей.

-2

Важность разностороннего развития для ребенка

Когда родители или учителя приписывают ребенку гуманитарный или технический тип мышления, они, сами того не зная, ограничивают спектр интересов школьника. Ученик поддается влиянию старших, делает выбор в пользу тех дисциплин, которые даются ему легче. В результате у него пропадает мотивация изучать те предметы, к которым у него «нет способностей». Все это не только отражается на успеваемости, но и мешает ребенку понять, что ему интересно, чем он хочет заниматься после школы.

И в детстве, и во взрослом возрасте человек применяет разные способности, поэтому и развитие навыков ребенка должно быть разносторонним. Вместо того, чтобы разделять предметы на важные и не очень, на гуманитарные и математические, лучше постараться пробудить у школьника интерес ко всем дисциплинам. В этом случае ребенок сможет овладеть широким спектром знаний и навыков, которые помогут ему добиться успеха в будущем.