Всем привет!
Недавно вернулся из Крыма. Ехал по М-4, потом по мосту, далее по трассе "Таврида". До этого ездил этим маршрутом в 2017 году, дорога тогда в целом понравилась даже несмотря на то, что моста и трассы "Таврида" еще не было. Решил написать небольшой отчетик, возможно, кому-то пригодится при планировании поездок.
Но обо всем по порядку.
Выехали из дома около двух часов ночи, примерно через час добрались до съезда с МКАДа на трассу М-4 "Дон". Именно отсюда для меня начинается дорога на юг, и начинает плавно улучшаться настроение. Вот фото:
Дороги в Московской области неплохие, ровные. В некоторых местах идут ремонты, но ремонтируют по одной полосе, поэтому на скорость движения это влияет не сильно.
По Тульской области дороги хорошие, плюс начинаются холмы и открываются замечательные виды.
Вот прекрасный вид с горки вдаль:
Вообще, на мой взгляд, по Тульской области ехать одно удовольствие. Дорога хорошая, машин по сравнению с Московской сильно поубавилось. Езда - сказка!
Далее мы как-то незаметно проехали Липецкую область. Ехать по ней не очень много, поэтому особо на ней останавливаться не буду. И после Липецкой въехали в Воронежскую, которая встретила непрекращающимся дождем.
Дороги в Воронежской области понравились меньше. Даже не так, дороги в общем-то хорошие, но много участков ремонтируется, вот один успел заснять.
Очень порадовало то, что открыли платник в объезд Лосево и Павловска. Раньше это была непрекращающаяся головная боль, нужно было подгадывать с таким расчетом, чтобы проехать либо ночью, либо рано утром. Если не угадал со временем - добро пожаловать в пробку на 4-6-8 часов. Говорят, что у пробки в Лосево даже была своя группа в Контакте с кучей подписчиков. Так ли это - не знаю, не проверял. Сейчас, с открытием объезда, все прекрасно.
Далее была Ростовская область. Это самый плохой участок трассы. Дорога часто разбитая, на мостах через многочисленные речушки трясет так, что становится страшно за подвеску. Хотя в оправдание дорожников стоит сказать, что ремонты идут полным ходом, причем ремонтируют не заплатками, а целыми полосами. Но при этом перекрывают сразу по 2 полосы, соответственно оба потока идут по оставшимся 2-м полосам, одна туда, другая обратно. Понятно, что ни обогнать, ни особо разогнаться не получится, встал в потоке и жди окончания ремонтного участка.
Отдельно напишу про объезд Ростова-на-Дону. Вроде бы и дорога широкая и многополосная (не помню, то ли по 3, то ли по 4 полосы в каждом направлении, фоток чтобы уточнить этот момент не нашел), но все едут очень-очень медленно, а то и вовсе стоят.
Поэтому при расчете времени поездки нужно добавлять часа 1,5-2 на проезд Ростова и области.
Далее был Краснодарский край. Дороги хорошие, очень ровные. Вскоре после Ростова навигатор неоднократно советовал уйти направо на Кущевскую или Кисляковскую. Там расстояние меньше, чем через Краснодар, на 30-40 километров, но дорога 1+1, 4 года назад я ездил там и не понравилось. Дорога петляет, и мест для обгона не так много. Тогда я уперся в грузовик, а он почему-то совсем не хотел меня пропускать, и когда я уходил влево для обгона, он тоже смещался влево. Так и ехали минут 40. Поэтому сейчас решил ехать через Краснодар и не пожалел. В сам центр Краснодара не заезжал, ехал через ул. Западный обход. Пробок не было, постоял на светофорах несколько раз, но совсем некритично.
После Краснодара дорога становится 1+1, скорость движения, естественно, падает. Мест для обгона достаточно, но не всегда получается обогнать тихоходов из-за плотной встречки.
Вот примерно так:
Далее будет вторая часть, где опишу дорогу через мост и по Крыму.
Всем спасибо за внимание!
2 часть тут: https://zen.yandex.ru/media/id/60a27c140591744a92ac9fce/krym2021-na-mashine-vpechatleniia-ot-trassy-chast-2-krymskii-most-i-doroga-po-krymu-60d58e5ec67c4303a85d7718