Найти тему
Милуоки

Как я попала на работу в глянцевый журнал

Как распознать свой талант?

В студенчестве я сильно переживала, что у меня нет талантов: все вокруг пели, танцевали, вышивали крестиком. Свою боль о вселенской несправедливости я изливала на стене «ВКонтакте». Тогда это было модно.

Друзья говорили, что меня интересно читать и отправляли работать в «журнал». Как попасть в эту сферу без образования, связей и опыта, я понятия не имела.

В 2013-м, после четвертого курса (тогда ещё учились пять лет) я решила попытать счастье и написала в одно местное издание с просьбой принять меня в штат. Я была готова работать бесплатно, лишь бы прикоснуться к недосягаемому на тот момент глянцу.

Ответа не последовало. Я обратилась в другой журнал, в третий, но все было тщетно. Кто-то молчал, кто-то отвечал, что у них работают только профессионалы. Забегу вперед и скажу, что спустя пару лет я смотрела на этих «профессионалов» уже совсем с другой позиции.

За спрос денег не берут

Осталось одно издание, которое считалось самым крутым в Томске - «Дорогое удовольствие». Это федеральный журнал с головным офисом в Москве и филиалами в каждом регионе. Половина контента идёт из столицы, половина собирается на местах. Я считала, что туда мне точно не попасть, но все же отправила письмо главреду.

Ответ не заставил себя ждать: мне написал литературный редактор и пригласил на встречу. Так началась моя работа в журнале, за которую, на удивление, мне ещё и платили. И это при том, что я понятия не имела, как и что нужно делать. Меня всему учили с нуля.

Сначала я писала короткие рекламные тексты на полполосы, но уже через пару месяцев меня отправили на интервью с топовым хореографом, который прилетел в Томск с мастер-классами. Статья заняла несколько разворотов и была подписана моей фамилией.

Повезло с наставником

Таких интервью становилось все больше, а знакомства - все интереснее. Ещё мне повезло с наставником. Литературный редактор, который меня курировал, не просто исправлял ошибки, а пояснял, как надо. Во мне ломали «Паустовского»: привычку писать длинно, сложно и заковыристо. Тогда мир ещё не видел книгу Ильяхова «Пиши, сокращай».

Позже я спросила, почему меня взяли в журнал с «улицы», когда в городе полно желающих с профильным образованием. Мне ответили, что решение было интуитивным, что-то во мне рассмотрели. То самое первое письмо тронуло сердце главного редактора и определило всю мою дальнейшую жизнь. Так был вскрыт мой талант, который я слепо игнорировала.

Через год я получила первый диплом и собралась поступать в магистратуру журфака в Питере. Я чувствовала пробелы в знаниях и мне хотелось их заполнить. Но что-то пошло не так…

Фото: instagram.com/milyoki_blog
Фото: instagram.com/milyoki_blog