11 июня последний день пребывания в славном городе Санкт-Петербурге. Наш поезд на Москву уходит в десять вечера, так что имеем в запасе фактически целый день. И отправляемся на «Стрелку» Васильевского острова посмотреть на «Ростральные колонны», служившие в прошлом веке маяками. Их две, и они, скорее всего, стоят точно на определенном меридиане, игра роль створных знаков. В старину, в верхнюю часть, так называемых тарелок, вернее чаш, наливалось конопляное масло, которое в темное время суток поджигалось. И этот свет пламени указывал капитанам судов путь в гавань. Из рассказа экскурсовода узнаем, что женские фигуры в основании «Ростральных колонн» – это великие русские реки: Волга, Днепр, Нева и Волхов. Время в запасе остается ровно столько, чтобы пешком вернуться на «Невский» через Дворцовую площадь. Еще раз полюбоваться Эрмитажем, сфотографироваться на фоне «Александрийского столпа».
Путешествие подходит к концу, мы тронулись в обратную дорогу. Поезд доставляет нас из Петербурга в Москву. В шесть утра мы на площади трех вокзалов, на остановке метро «Комсомольская». И снова у нас в запасе больше девяти часов до вылета нашего самолета во Владивосток. И чтобы провести время с максимальной пользой, едем в центр Москвы. На ее старинные улочки, которые знает каждый россиянин: Ордынка, Арбат, Охотный Ряд, Пречистенка и другие. Погода балует, теплый день, яркое солнышко, еще нет одуряющей летней жары. Снова идем по брусчатке «Красной площади», по которой прошло не одно поколение россиян. Сверил часы по «Кремлевским курантам». И от «Красной Площади» уходим в глубину московских улиц.
Просто идем, гуляем, дышим Москвой. Наслаждаемся теплым и солнечным деньком, которым порадовала нас столица в день отъезда. Но время неумолимо бежит вперед и нам пора подтягиваться в аэропорт. Как говорится, лучше приехать туда на три часа раньше, чем на одну минуту позже. В аэропорт «Внуково» дорога изучена. Доезжаем на метро до «Киевского вокзала», где все просто и понятно. Покупаем билеты на аэроэкспресс, и через тридцать минут мы в аэропорту. Довольно долгий проход через систему досмотра. А вот в главном зале, где надо пройти регистрацию, нас ожидает сюрприз, с которым пришлось разбираться десять минут.
В Москве современная система регистрации. И что самое печальное, нет ни каких дежурных, ни у кого ничего не спросишь. По крайней мере, эти самые дежурные нам не встретились. Приходиться вникать в систему самостоятельно, что на самом деле оказывается и не так уж сложно. На справочном электронном табло находим номер нашего рейса, напротив которого стоят номера стоек регистрации. Их оказывается больше десятка, от 97 до 108. Идем к ним, где одна большая очередь на все рейсы по России. На международные вылеты свои стойки регистрации. Оказывается, что можно зарегистрироваться хоть за четыре часа до начала рейса и пройти в зал вылета. Каких то тридцать минут и все формальности закончены, включая и личный досмотр. Все, путь домой нам открыт.
Через два часа мы вылетели во Владивосток, куда и прибыли благополучно 12 июня в двенадцать дня. Все отлично, все прекрасно. Вот только двадцать дней очень и очень мало для знакомства с двумя российским столицами. Мы не увидели и десятой части, а может и сотой из того, что просто обязан увидеть каждый россиянин. Но зато появился стимул, снова повторить такое же путешествие на следующий год. Владивосток встретил нас теплом, хмурым небом, изредка сыпавшим на землю дождь. Наша приморская погода приветствовала нас.
Владивосток 2018г.
С уважением к своим читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук