Рассказ о том, как и кто за один месяц страху нагнал на многих работников и всё руководство АТП.
СССР. Восточная Сибирь. Автобаза как автобаза, вроде и проблем больших нет, грузовики есть, шофёров с натяжкой, почти хватает, а вот в ремонтной зоне проблема: острая нехватка слесарей.
В моторном, агрегатном, топливном и электроцехе специалистов худо-бедно хватало, в токарке, медницкой и вулканизаторной тоже было кому работать, а вот на ТО-1 и ТР с работниками была беда.
Если и работали там слесаря, то это были лишенцы, то есть тех, кого сняли с машины, и в наказание перевели в слесаря. Люди временные, и так сказать подневольные. А вот ТО-2 как таковое вообще отсутствовало.
В АТП открыли водительские курсы, но принимали на них только работников автобазы, так начальство попыталось решить проблему с кадрами.
Потянулась в АТП молодёжь, многим же хотелось права иметь, а особенно перед армией, а ДОСААФ далеко. Ну и конечно же вновь прибывших куда?Так на ТО-1 и ТР.
Работа не лёгкая и грязная. Бригадиром в новой бригаде назначили агрегатчика Константина, 45 летнего мужика, строгого и горластого.
В бригаде кроме двух взрослых мужиков оказалось девять сорванцов в возрасте от 16 до 19 лет.
Первые дни вроде всё нормально, ребятки присматривались, притирались, кто с ленцой, кто с капризами, а кто с интересом, но работали без особых замечаний.
И вот прозвучал первый звоночек: у мужиков из кабин сигареты стали пропадать. Потом с грузовиков катафоты, повторители поворотов, и даже несколько дополнительных фар исчезли. А с дежурного тягача проблесковый маяк и фара искатель стащили!
А ещё через пару дней Костя поймал двух злоумышленников за обточкой лезвий для будущих ножей, судя по размерам лезвий скорее всего кинжалов. Со скандалом отобрал.
И откуда у пацанов силы только брались: натаскаются колёс, карданов, и прочего железа на ТР, да ещё и успевают друг на другом подшучивать, да козни строить.
Первая травма и конечно же не производственная не заставила себя долго ждать: один из слесарят за другим погнался, а тот об кузов самосвала лоб расшиб, не сильно но повязку наложить пришлось, в автобазовском медпункте.
Дальше больше: в обеденный перерыв за боксом главный инженер услышал хлопки похожие на выстрелы, он туда, а там два обормота самодельный карамультук испытывают, изготовленный из ЯМЗовской штанги толкателя, пружинок и ещё чего то, в качестве боеприпасов монтажные патроны и шарики от подшипников…
На очередном совещании чуть ли не первым вопросом на повестке дня был вопрос «хлебнём мы горя с такими слесарями!» На что директор АТП дал такой ответ:
-Следите за ними, ну задыхается ремзона, сами шофёры хоть и делают почти всё сами, но время простоя на ремонте просто зашкаливает! А эти пацаны худо бедно, а помимо подай- принеси, ещё почти всю смазку, замену масла на себя взяли, а это опять таки экономия времени, которого у нас нет совсем! План горит товарищи!
Тут же взял слово главный инженер:
-Да поймите вы, до беды не далеко! Ладно ушибы, царапины, ладно ножички и пугачи, если так дальше пойдёт они взорвут что-нибудь! Вы как хотите, а я уже на работу иду как в тыл врага! У меня при входе в ремзону сердце колотиться в два раза быстрее начинает! Да я же...
-Так хватит лирики. Слесаря нам, пусть даже такие сорванцы, а нужны, да и меня обязали их принимать на работу и учить на водителей.
Всё разговор окончен, следить за ними постоянно. В первую очередь это касается главного инженера и начальника ремзоны, ну механика и всех бригадиров.
-Да как за ними уследить!? Да это же республика ШКИД какая то! Бандиты!...
-Всё вопрос закрыт товарищ главный инженер, на то вы и главный. Работайте.
Следующим «преступлением» банды слесарей было...
Заходит инженер в бокс и видит: один из пацанов возле ямы для ТО-1, из смазочного пистолета солидолом по голубям стреляет, которые на балках под потолком сидят и на трубе над окнами. Стена, потолок и даже окно в солидоле.
-Ты что же это творишь паршивец! Смотри что наделал! Всё в солидоле! Как хочешь, но что бы к концу рабочего дня всё убрал, хоть языком вылизывай!
-А чё я? Да что я один в них пулял? Все в них пуляли!
-Вот все и вылизывайте! В четыре часа проверю! Если что не так ты первый вылетишь с автобазы, как пробка! И как вы до такого только додумались? А почему это пистолет так солидол выплёвывает?
-Так там же винтик есть: его подкрутишь и пистолет так начинает бить, аж в руку отдаёт…
-Тьфу …. Вашу…! Изобретатели хреновы! Обратно этот винтик прикрутите, я проверю!
-Хорошо дяденька…
-Какой я тебе дяденька… тоже мне племянничек нашёлся... -И инженер пошёл из бокса бурча себе под нос ругательства…
-Ну всё Санька, он в контору пошёл, директору жалиться, как бы не выгнали, плакали тогда твои права. -Предположил кто то из дружков пришедший на шум.
-Так и ты тоже стрелял, и Пашка и Серый, давайте думать, как солидол соскребать.
-Высоко же, лестницы такой нет…
-А может…
-Должно получиться!...
Время к четырём часам приближается. Первыми чуть не потеряли дар речи начальник ремзоны Степаныч и бригадир Костя, зашедшие в бокс, где располагался пост ТО-1.
Почти под потолком, на крюке кран-балки, примотанный приводными ремнями, висел «стрелок» Санька с длинной палкой, обмотанной ветошью. Внизу четверо его подельничков управляли кран балкой и давали ценные указания, что где надо чистить:
-Сашка там ещё в углу вытри..., ага там..., выше ещё тоже есть солидол.
-Так вы чуть вправо меня подвиньте… так теперь немного вперёд подай, да вперёд, а не назад! Стоп!
А надо сказать, что высота в боксе была приличная: БелАЗ полностью кузов поднимал.
Первым обрёл возможность хоть что- то сказать был бригадир Костя:
-Да …ять! Стоять!... Не трогай пульт!
Пацаны услыхав крик, нет даже не крик, а натуральный рёв, инстинктивно кинулись в рассыпную кто куда.
Степаныч только и мог сказать: «Ну всё допрыгались! Суши сухари». И оба подбежали к пульту кран балки.
-Саша не шевелись! -Ласково попросил Степаныч
-Брось палку... Ай! Да не в меня остолоп! Обеими руками за крюк схватись и держись крепко! -Командовал Костя.
В этот момент в бокс зашёл главный инженер, увидев под потолком весящего слесаря-эквилибриста, остановился как в копанный и стал жадно хватать ртом воздух, как выброшенная на берег рыба.
-Солидол мне! Тьфу ..ять! Валидол, ведро валидола …и валерьянки тоже мне!
Степаныч опустил Сашку на пол. Костя сразу же его зафиксировал, схватив за ухо. Распутали ремни. И втроём повели Сашку в контору, к директору.
Разговор в кабинете состоялся, судя по всему, очень серьёзный. Уже в автобусе, который вёз работников АТП в посёлок, Сашкины дружки- подельники узнали что было в кабинете директора:
-На меня так орали! Думал директор мне вот, вот врежет! Сказал завтра выгонит меня. -Горько вздохнул Сашка. -А с вами, он сказал, завтра тоже разберутся по полной. –Подвёл итог Сашка.
На утро состоялся "детальный разбор полётов": Главному инженеру, Степанычу и бригадиру влепили строгий выговор.
Сашку всё таки простили, но лишили премии, и оставили до первого брошенного окурка мимо урны, а ещё ему назначили персонального наставника-надзирателя из слесарей.
С остальными членами банды слесарей провели «душещипательную» беседу.
Банда притихла и почти месяц работала исправно, с незначительными нарушениями.
Но всё-таки троих самых активных участников в скорости уволили. За то, что они в обеденный перерыв завели КрАЗ, который стоял в ожидании какого-то мелкого ремонта возле боксов.
Попробовали прокатится, но не справились с управлением, и сшибли три отвода «соски» на трубе для зимнего подогрева грузовиков.
И только после этого оставшиеся бандиты ремонтной зоны успокоились…
...Прошло время, из оставшихся шестерых «бандитов» только один вернулся в АТП, отслужив в армии. Это был тот самый проблемный Сашка. Ещё долго он работал в АТП, впоследствии став настоящим Шофёром...
Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо.
Благодарность (добровольная) автору за его труд:
Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников источников