Найти тему
О технике и не только.

Автобазовская банда.

Оглавление

Рассказ о том, как и кто за один месяц страху нагнал на многих работников и всё руководство АТП.

СССР. Восточная Сибирь. Автобаза как автобаза, вроде и проблем больших нет, грузовики есть, шофёров с натяжкой, почти хватает, а вот в ремонтной зоне проблема: острая нехватка слесарей.

В моторном, агрегатном, топливном и электроцехе специалистов худо-бедно хватало, в токарке, медницкой и вулканизаторной тоже было кому работать, а вот на ТО-1 и ТР с работниками была беда.

Если и работали там слесаря, то это были лишенцы, то есть тех, кого сняли с машины, и в наказание перевели в слесаря. Люди временные, и так сказать подневольные. А вот ТО-2 как таковое вообще отсутствовало.

В АТП открыли водительские курсы, но принимали на них только работников автобазы, так начальство попыталось решить проблему с кадрами.

Потянулась в АТП молодёжь, многим же хотелось права иметь, а особенно перед армией, а ДОСААФ далеко. Ну и конечно же вновь прибывших куда?Так на ТО-1 и ТР.

Работа не лёгкая и грязная. Бригадиром в новой бригаде назначили агрегатчика Константина, 45 летнего мужика, строгого и горластого.

В бригаде кроме двух взрослых мужиков оказалось девять сорванцов в возрасте от 16 до 19 лет.

Первые дни вроде всё нормально, ребятки присматривались, притирались, кто с ленцой, кто с капризами, а кто с интересом, но работали без особых замечаний.

И вот прозвучал первый звоночек: у мужиков из кабин сигареты стали пропадать. Потом с грузовиков катафоты, повторители поворотов, и даже несколько дополнительных фар исчезли. А с дежурного тягача проблесковый маяк и фара искатель стащили!

А ещё через пару дней Костя поймал двух злоумышленников за обточкой лезвий для будущих ножей, судя по размерам лезвий скорее всего кинжалов. Со скандалом отобрал.

И откуда у пацанов силы только брались: натаскаются колёс, карданов, и прочего железа на ТР, да ещё и успевают друг на другом подшучивать, да козни строить.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Первая травма и конечно же не производственная не заставила себя долго ждать: один из слесарят за другим погнался, а тот об кузов самосвала лоб расшиб, не сильно но повязку наложить пришлось, в автобазовском медпункте.

Дальше больше: в обеденный перерыв за боксом главный инженер услышал хлопки похожие на выстрелы, он туда, а там два обормота самодельный карамультук испытывают, изготовленный из ЯМЗовской штанги толкателя, пружинок и ещё чего то, в качестве боеприпасов монтажные патроны и шарики от подшипников…

На очередном совещании чуть ли не первым вопросом на повестке дня был вопрос «хлебнём мы горя с такими слесарями!» На что директор АТП дал такой ответ:

-Следите за ними, ну задыхается ремзона, сами шофёры хоть и делают почти всё сами, но время простоя на ремонте просто зашкаливает! А эти пацаны худо бедно, а помимо подай- принеси, ещё почти всю смазку, замену масла на себя взяли, а это опять таки экономия времени, которого у нас нет совсем! План горит товарищи!

Тут же взял слово главный инженер:

-Да поймите вы, до беды не далеко! Ладно ушибы, царапины, ладно ножички и пугачи, если так дальше пойдёт они взорвут что-нибудь! Вы как хотите, а я уже на работу иду как в тыл врага! У меня при входе в ремзону сердце колотиться в два раза быстрее начинает! Да я же...

-Так хватит лирики. Слесаря нам, пусть даже такие сорванцы, а нужны, да и меня обязали их принимать на работу и учить на водителей.

Всё разговор окончен, следить за ними постоянно. В первую очередь это касается главного инженера и начальника ремзоны, ну механика и всех бригадиров.

-Да как за ними уследить!? Да это же республика ШКИД какая то! Бандиты!...

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-Всё вопрос закрыт товарищ главный инженер, на то вы и главный. Работайте.

Следующим «преступлением» банды слесарей было...

Заходит инженер в бокс и видит: один из пацанов возле ямы для ТО-1, из смазочного пистолета солидолом по голубям стреляет, которые на балках под потолком сидят и на трубе над окнами. Стена, потолок и даже окно в солидоле.

-Ты что же это творишь паршивец! Смотри что наделал! Всё в солидоле! Как хочешь, но что бы к концу рабочего дня всё убрал, хоть языком вылизывай!

-А чё я? Да что я один в них пулял? Все в них пуляли!

-Вот все и вылизывайте! В четыре часа проверю! Если что не так ты первый вылетишь с автобазы, как пробка! И как вы до такого только додумались? А почему это пистолет так солидол выплёвывает?

-Так там же винтик есть: его подкрутишь и пистолет так начинает бить, аж в руку отдаёт…

-Тьфу …. Вашу…! Изобретатели хреновы! Обратно этот винтик прикрутите, я проверю!

-Хорошо дяденька…

-Какой я тебе дяденька… тоже мне племянничек нашёлся... -И инженер пошёл из бокса бурча себе под нос ругательства…

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-Ну всё Санька, он в контору пошёл, директору жалиться, как бы не выгнали, плакали тогда твои права. -Предположил кто то из дружков пришедший на шум.

-Так и ты тоже стрелял, и Пашка и Серый, давайте думать, как солидол соскребать.

-Высоко же, лестницы такой нет…

-А может…

-Должно получиться!...

Время к четырём часам приближается. Первыми чуть не потеряли дар речи начальник ремзоны Степаныч и бригадир Костя, зашедшие в бокс, где располагался пост ТО-1.

Почти под потолком, на крюке кран-балки, примотанный приводными ремнями, висел «стрелок» Санька с длинной палкой, обмотанной ветошью. Внизу четверо его подельничков управляли кран балкой и давали ценные указания, что где надо чистить:

-Сашка там ещё в углу вытри..., ага там..., выше ещё тоже есть солидол.

-Так вы чуть вправо меня подвиньте… так теперь немного вперёд подай, да вперёд, а не назад! Стоп!

А надо сказать, что высота в боксе была приличная: БелАЗ полностью кузов поднимал.

Первым обрёл возможность хоть что- то сказать был бригадир Костя:

-Да …ять! Стоять!... Не трогай пульт!

Пацаны услыхав крик, нет даже не крик, а натуральный рёв, инстинктивно кинулись в рассыпную кто куда.

Степаныч только и мог сказать: «Ну всё допрыгались! Суши сухари». И оба подбежали к пульту кран балки.

-Саша не шевелись! -Ласково попросил Степаныч

-Брось палку... Ай! Да не в меня остолоп! Обеими руками за крюк схватись и держись крепко! -Командовал Костя.

В этот момент в бокс зашёл главный инженер, увидев под потолком весящего слесаря-эквилибриста, остановился как в копанный и стал жадно хватать ртом воздух, как выброшенная на берег рыба.

-Солидол мне! Тьфу ..ять! Валидол, ведро валидола …и валерьянки тоже мне!

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Степаныч опустил Сашку на пол. Костя сразу же его зафиксировал, схватив за ухо. Распутали ремни. И втроём повели Сашку в контору, к директору.

Разговор в кабинете состоялся, судя по всему, очень серьёзный. Уже в автобусе, который вёз работников АТП в посёлок, Сашкины дружки- подельники узнали что было в кабинете директора:

-На меня так орали! Думал директор мне вот, вот врежет! Сказал завтра выгонит меня. -Горько вздохнул Сашка. -А с вами, он сказал, завтра тоже разберутся по полной. –Подвёл итог Сашка.

На утро состоялся "детальный разбор полётов": Главному инженеру, Степанычу и бригадиру влепили строгий выговор.

Сашку всё таки простили, но лишили премии, и оставили до первого брошенного окурка мимо урны, а ещё ему назначили персонального наставника-надзирателя из слесарей.

Фото для примера.
Фото для примера.

С остальными членами банды слесарей провели «душещипательную» беседу.

Банда притихла и почти месяц работала исправно, с незначительными нарушениями.

Но всё-таки троих самых активных участников в скорости уволили. За то, что они в обеденный перерыв завели КрАЗ, который стоял в ожидании какого-то мелкого ремонта возле боксов.

Попробовали прокатится, но не справились с управлением, и сшибли три отвода «соски» на трубе для зимнего подогрева грузовиков.

Коллаж для примера
Коллаж для примера

И только после этого оставшиеся бандиты ремонтной зоны успокоились…

...Прошло время, из оставшихся шестерых «бандитов» только один вернулся в АТП, отслужив в армии. Это был тот самый проблемный Сашка. Ещё долго он работал в АТП, впоследствии став настоящим Шофёром...

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо.

Благодарность (добровольная) автору за его труд:

Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников источников