Со времен давнего увлечения компьютерными играми-"стрелялками" лучшей для меня была и навсегда осталась одна - "Макс Пейн. Любовь причиняет боль". В особенности - тот момент, когда главный герой, стоя на крыше небоскрёба, произносит незабываемую фразу: "Всё было кончено". Почему-то именно она всплыла в памяти в тот момент, когда у нас за спиной захлопнулись двери зала судебных заседаний.
Мы с клиентом устало брели к выходу, а на моих губах всё сильнее ощущался этот странный солёно-горький вкус- вкус нашей победы.
На тот момент прошло уже, наверное, года два, как он впервые обратился ко мне за помощью. Тогда это был совсем другой человек: молодцеватый, с военной выправкой, немного суетливый... А теперь, украдкой глядя на него, ловлю себя на мысли, что не узнаю своего клиента: на меня смотрит осунувшийся бледный пожилой мужчина с потухшим взглядом.
Мысленно возвращаюсь в день нашего знакомства. Он - член СНТ, несколько лет назад купивший дом. В котором он временно зарегистрирован и проживает круглогодично вместе с женой-инвалидом. Дом, соответственно, является жилым.
Вообще-то у них есть городская квартира в пятиэтажке, где они жили раньше, но это уже никогда не повторится. Его супруга очень тяжело больна, почти не передвигается, а врач рекомендовал ежедневные прогулки. Неразрешимая задача для людей, чья квартира расположена на четвертом этаже в доме без лифта. Вот так они и переехали на дачу.
Поначалу всё складывалось неплохо: нормальные отношения с председателем и с соседями, обычные дачные хлопоты. А потом в одночасье ситуация изменилась. Не знаю, из-за чего, да это и не важно. Однажды летним днём состоялось общее собрание членов СНТ, на котором было принято решение об отключении электроснабжения товарищества на зимний период.
Несложно представить себе отчаяние человека, которого ждет суровая зимняя эпопея на даче без электричества. А рядом - женщина, которая давно живет в мире своих грёз, где нет боли, страданий, переживаний. Она не узнаёт его, но это ничего не меняет: он по-прежнему о ней заботится, он единственный, кому она так безумно нужна...
Понять причину такого решения собрания мой клиент совершенно не мог. У него свой отдельный электрический счетчик, поэтому платит он за потребленную энергию самостоятельно, расходы ни на кого не возлагая. А учитывая, что зимой ЛЭП, принадлежащая СНТ, никем вообще больше не эксплуатируется, ей не грозит ни перегрузка, ни опасность пожара.
Увещевания председателя, попытка по-человечески договориться с соседями, разумные аргументированные доводы моего клиента почему-то не срабатывали. Его будто не слышали. Пытаясь что-то объяснить, он словно каждый раз натыкался на стену - непробиваемую стену равнодушия и непонимания.
Председатель же, откровенно ухмыляясь, предлагала ему забирать жену и ехать назад к себе в квартиру. Ситуация ее явно забавляла - настолько, что она даже не собиралась этого скрывать.
И тогда он понял, что если он сам не защитит свои права и интересы, их не защитит больше никто. Мы обратились в суд с иском о признании недействительным того самого решения общего собрания членов СНТ.
Помню тот первый день, когда председатель заявилась в судебное заседание в окружение целой свиты. Есть такая категория людей, их видно сразу. Ведут они себя так, как будто у них везде всё "схвачено". Она попробовала провернуть этот фокус и со мной. Смешная какая! Пришлось ненавязчиво ей объяснить, что её доморощенные приёмы действуют отнюдь не на каждого, а лишь на некоторых, и я - не в их числе.
Тот суд мы выиграли. На СНТ была возложена обязанность не препятствовать моему клиенту в пользовании электроэнергией по электросети товарищества круглогодично.
Знать бы тогда, сколь долгим будет наш путь к победе...
ОКОНЧАНИЕ статьи находится здесь.