В судьбе герцогини Корнуольской было немало взлетов и падений, которые она принимала с достоинством. Но есть в биографии супруги будущего короля событие, оставившее незаживающую рану в ее душе, и с королевской семьей оно совсем не связано.
Многие уверены, что самым тяжелым испытанием для Камиллы Паркер-Боулз был период ее тайного романа с принцем Чарльзом, а затем гнев общественности и СМИ, со всей силой обрушившийся на «разлучницу» (читайте также: Кто в королевской семье действительно пострадал от прессы (и это не Меган или Диана)). Но королевские биографы считают, что нападки журналистов и неприятие рядовых британцев не идут ни в какое сравнение с тем, что герцогиня испытала, узнав о внезапной гибели своего родного брата в 2014 году.
Марк Шанд был на четыре года младше Камиллы, которая с самого детства заботилась о брате и опекала его. Став взрослым, Шанд прославился как писатель и путешественник, но еще большего успеха мужчина добился в сфере благотворительности и защиты животных. В 2002 году Марк основал благотворительный фонд Elephant Family («Семья слонов»), занимающийся защитой слонов от браконьерства и вымирания.
В вечер своей гибели Шанд также провел благотворительное мероприятие в Нью-Йорке, на котором ему удалось собрать 1,3 миллиона фунтов стерлингов для своего фонда. После завершения официальной части Марк вместе с друзьями и коллегами отправился в один из баров, чтобы отпраздновать удачный сбор средств. К сожалению, это решение стало роковым для мужчины – у заведения он случайно упал и получил черепно-мозговую травму, которая оказалась смертельной.
Новость о кончине единственного брата стала настоящим ударом для Камиллы. Королевский биограф и автор книги «Герцогиня» Пенни Юнор рассказала, что Ее Высочество так и не смогла справиться с этой трагедией: «Вся семья была опустошена. Но Камилле до сих пор это кажется особенно трудным. Ее близкие все еще беспокоятся о ней – она очень тяжело переживает случившееся».
После гибели Марка Шанда Камилла и Чарльз взяли на себя покровительство фонда «Семья слонов», став его со-президентами. С тех пор совместными усилиями пары благотворительной организации удалось собрать более 20 миллионов фунтов стерлингов. Однако, как отмечает Пенни Юнор, несмотря на то, что дело Марка Шанда живет и процветает, его старшей сестре не становится легче справляться с потерей: «Она [Камилла] продолжает мечту Марка, но все еще не может говорить о нем».
Фото: Getty Images