Найти тему
Азбука денег

5 неприятных фактов о банках (о которых банкиры не хотят, чтобы вы узнали)

Когда мы видим рекламу банковских услуг или заходим на их сайты, то невольно складывается ощущение, что банкиры — это наши лучшие друзья.

И что они готовы «в лепешку расшибиться», лишь бы сделать нам приятно и позаботиться о нас (и о наших финансах).

Но, увы, это вовсе не так! И за их ослепительно-приветливыми улыбками скрывается, как минимум, 5 неприятных для нас фактов, которые они всеми силами пытаются скрыть.

5 неприятных фактов о банках (о которых банкиры не хотят, чтобы вы узнали):

1) Вы им нравитесь только до тех пор, пока не стали их клиентом

Банкиры любят только новоиспеченных клиентов — а как иначе объяснить тот факт, что самые лучшие условия они предлагают именно для привлечения новых клиентов, но не готовы их предоставить своим постоянным клиентам?

Другими словами, банкиры всеми доступными им способами зарабатывают на старых клиентах, чтобы позволить за их счет сэкономить ещё НЕ клиентам.

Этично ли это? Вряд ли…

Именно поэтому в начале этого года я сменил банк, который в 3 раза поднял стоимость ведения моего счета. И перешел в другой (причем, не менее TOP-овый) банк с полностью бесплатным обслуживанием.

2) Бесплатное обслуживание, на самом деле, не всегда бесплатно

Банки зарабатывают удивительно много «лёгких» денег, цинично навязывая своим клиентам массу дополнительных (зачастую им ненужных или излишних) услуг.

Поэтому надо очень постараться, чтобы бесплатное обслуживание для вас на самом деле осталось бесплатным.

Для этого, как правило, следует соблюсти ряд определенных условий (например, поддерживать какой-то минимальный среднемесячный баланс по своему счету).

3) Проценты по кредитным картам несусветно завышены

Дело в том, что с вас (как с хорошего клиента, вовремя платящего проценты по кредиту), «сдерут 7 шкур» за тех горе-клиентов, которые совсем не платят по кредитам.

Справедливо ли это?

Вряд ли…

Поэтому будет намного практичнее — при необходимости в заёмных деньгах — взять потребительский кредит, но ни в коем случае не оформлять кредитную карту с её безбожно-грабительскими процентами.

4) Вы можете (и должны) торговаться по тарифам

Не смиряйтесь с объявленными вам общими условиями предоставления банковских услуг.

Не стесняйтесь вести переговоры с операционистками (или даже с их руководителем) о снижении для вас тех или иных тарифов и комиссий.

Давите на то, что в другом банке, который находится в 2-х шагах «за углом», эта услуга стоит намного дешевле — и что в случае не достижения консенсуса вы без долгих раздумий готовы уйти туда.

5)  Вы можете обслуживаться одновременно сразу в нескольких разных банках

Крепостное право отменили в 1861 году.

Поэтому вас никто насильно не удерживает в том банке, в котором вы сейчас обслуживаетесь.

Намного практичнее иметь открытые счета в разных банках, чтобы пользоваться себе во благо их специальными предложениями, более удобными сервисами и т.п. их сильными конкурентными преимуществами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

1) ПРОЧИТАЙТЕ ДРУГУЮ МОЮ СТАТЬЮ «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».

2) БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ

Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом