Была у меня раньше задумка описывать один день. Из этого цикла у меня был всего один рассказ "Один день из жизни мамы". А вот сегодня хочу дополнить этот цикл новым рассказом "Один день из жизни детского психолога". Впечатлительным читать не советовала бы))). Не знаю, удался он или нет? Но рассказ вот такой!
Остальные мои рассказы можно найти в оглавлении к каналу. В оглавлении не только рассказы. На канале более 350 статей на любой вкус.
- Марья Ивановна, - позвала меня санитарка Оля. - Там опять новенькую привезли.
- Сейчас подойду, - ответила я. - Таня, Лиза, - просила я девочек. - Присмотрите за остальными. Я сейчас отойду ненадолго.
Девочки лет четырнадцати подошли ближе ко мне. Одной я отдала журнал. Другая села за стол, на мое место.
Сегодня маленький ребятишек на занятие немного. Я работаю детским психологом в школе-интернат. Мне чаще всего приходится работать с "трудными" детьми. Я не называю их трудными, их такими сделали мы - взрослые.
Каждый день к нам приезжают все новые и новые дети. Брошенные озлобленные на весь мир. Они нами загнаны в угол и самим из него им не выйти. И сегодняшний день не исключение.
Новенькую девочку я застала в комнате на полу. Она прижимала к груди рюкзак. Смотрела на меня как запуганный зверек. Вся сжалась в угол. Сложно в такой момент понять возраст ребенка. Они кажутся такими маленькими и ранимыми.
Я подхожу и сажусь рядом с ней на пол на колени. Мне важно, чтобы мы были приблизительно одного роста с ней. Я молчу. Жду, когда ребенок проявит ко мне интерес и посмотрит мне в глаза. Когда я ловлю на себе его взгляд, я спрашиваю о чем-то нейтральном.
- А видела ты, сегодня какие облака? или Ты сегодня видела ворону? Говорят их стало так много, что и на улицу выйти страшно.
Мне нужно внимание ребенка переключить с его проблемы на что-то другое, на то что можно исправить. И это всегда работает. Так случилось и в этот раз. Я спросила:
- Сегодня после дождя ребята видели радугу. А ты ее видела? Я вот нет, - я вздохнула. - У меня был урок и я не успела выглянуть в окно. Очень интересно, было бы ее увидеть. Какая она, красивая? Мне всегда не везет и я не успеваю вовремя ее увидеть. А я очень люблю смотреть на радугу. Я всегда считаю ее цвета. А ты так делаешь?
Я понимаю, что ребенок заинтересован, и его проблема становится не такой значительной, как пять минут назад.
Девочка подняла голову и посмотрела на меня. Ее зареванное лицо перестало быть печальным. Ее проблема стала меньше. Девочка немного оживилась.
- Я тоже люблю смотреть на радугу, - ответила тихо она. - Я даже знаю какие у нее цвета.
- Да? - я немного скептически говорю ей.
- Да, я знаю цвета радуги, их семь, - девочка говорит уже увереннее. Она уже немного тянется в мою сторону.
Для меня очень важно заинтересовать ребенка, вывести из состояния одиночества. Ведь она не одна, у нее есть мы взрослые, которые поддержат и помогут разобраться.
- А не могла бы ты мне их нарисовать? - спрашиваю я девочку дальше.
Она кивает.
- У меня есть карандаши и фломастеры. Ты чем больше всего любишь рисовать?
Девочка открывает рюкзак и показывает мне краски.
Я немного удивлена, что она так быстро мне раскрылась. Значит, я нашла правильное решение. Я собой довольна. Сегодня у меня получилось с первой попытки.
Я помогаю ей встать и мы садимся за стол. Я сижу рядом и наблюдаю. Девочка прекрасно рисует.
- А у тебя еще есть рисунки? - спрашиваю я, когда она заканчивает рисовать радугу.
Неуверенными движениями она достает мне свой альбом с рисунками. Я его беру в руки и открываю. Я восхищена тем, что вижу. Я понимаю, что у девочки настоящий талант.
- Ты большая молодец! - говорю я ей и заглядываю в глаза. Они полны слез. Я должна ее быстро успокоить.
- Расскажи об этом рисунке? - спрашиваю я, перелистывая альбом.
Девочка сначала неохотно, а потом уже более эмоционально рассказывает мне о нарисованном цветке. Что когда она была у бабушки в деревне, она впервые увидела пионы. И решила их нарисовать. Бабушка ее похвалила. Но когда пришла мама, она чуть не порвала ее альбом. Девочка убежала, а потом полиция, больница и она оказалась у нас. Преданная собственными родителями.
Таких историй очень много и как правило он похожи друг на друга. И дети один за другим обиженные, беспомощные, ищущие понимания и поддержки. Но находят лишь пустые стены, холодный пол и полное безразличие.
Я, конечно, стараюсь им помочь. Но сколько их и когда закончится этот бесконечный поток обездоленных деток?
Что же мы делаем с нашими детьми?
Тане, как и десятку таких же ребят я помогу на время забыть эту боль предательства и обиды. Но сколько их еще будет в моей практике...
Через пятнадцать лет Таня позовет меня на свою первую выставку. За нее я сегодня спокойна. Хотя бы одна душа согрета.
Конец.