Снижение затрат на кол-центр и расходов на исходящий трафик, предсказание цен и построение видеоаналитики — рассказываем на примерах «Пятёрочки», «М.Видео» и Inc. Russia, почему облачные технологии нужны любой компании, работающей с данными.
Облачная платформа Yandex.Cloud — это экономичная альтернатива собственным серверам. Она позволяет быстро и безопасно взять в аренду вычислительные мощности в нужных объёмах. Вам не надо покупать дорогое оборудование, нанимать сотрудников для управления IT-инфраструктурой и думать о том, справится ли она с нагрузками. Особенно во время повышенного спроса.
X5 Retail Group в 5 раз снизила расходы на операторов кол-центров
Ведущая продуктовая розничная компания России сейчас управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель».
Задача
Снизить нагрузку на кол-центр: чтобы операторы решали только те вопросы, в которых необходимо присутствие человека, и не тратили время на банальные ситуации.
Решение
С помощью технологии Yandex SpeechKit для X5 Retail Group разработали и подключили голосового помощника — бота, который может общаться с клиентами самостоятельно.
Сервис Yandex SpeechKit позволил автоматизировать телефонию: он в реальном времени распознаёт и синтезирует речь на трёх языках. Система умеет воспринимать фразу человека на лету — не когда он произнесёт её полностью, а примерно в середине предложения. Бот сразу определяет вопрос клиента и мгновенно даёт на него ответ.
Когда в компании собирали обратную связь о работе голосового помощника, выяснилось: большинство клиентов даже не поняли, что разговаривали с ботом, а не человеком.
Что делает бот:
- обрабатывает входящие звонки клиентов: он может зарегистрировать карту лояльности, перенести баллы с одной карты на другую, назвать остаток по карте или заблокировать её по просьбе клиента;
- совершает исходящие звонки: обзванивает клиентов, задаёт вопросы о качестве продуктов, сервисе и скорости обслуживания.
Результат
Автоматизация телефонии с помощью сервиса Yandex SpeechKit позволила компании разгрузить кол-центр.
В торговой сети «Пятёрочка» уже до 50% всех обращений по вопросам лояльности решает робот. Конверсия в целевое действие — более 60 %, а затраты на бота — в 5–7 раз ниже, чем расходы на зарплату операторов.
Inc. Russia переехал в облако без остановки сайта
Журнал для предпринимателей рассказывает о малом и среднем бизнесе, передовых технологиях и людях, которые за ними стоят.
Задача
Сократить время загрузки страниц, снизить цену за исходящий трафик, повысить устойчивость базы данных и самого сайта. А также исключить риски, которые несёт размещение на зарубежных ресурсах, получить стороннюю поддержку платформы, быстро и безболезненно переехать на новый сервер.
Решение
Основной сайт Inc. Russia располагался на внешнем хостинге в Литве. Поэтому нужно было перенести контент, создать отказоустойчивую схему и сделать всё последовательно, без спешки, чтобы не влиять на деятельность редакции и работоспособность основного сайта.
Для этого выбрали платформу Yandex.Cloud и сервис хранения данных Yandex Object Storage. На новый режим редакцию нужно было перевести без потерь и с минимальным простоем.
Сначала в облако перенесли тестовый контур, а после развернули новый продуктивный контур в Yandex Object Storage и переключили DNS на стороне заказчика. Это происходило в субботу — редакция ненадолго приостановила публикацию новостей, чтобы перенести дельту базы данных. Сразу после этого выход контента возобновили.
С паузами весь процесс, включая заключение договоров, занял меньше двух месяцев. Это значит, что аналогичный проект можно осуществить за время пробного периода Yandex.Cloud. На технические же этапы ушло три недели — всё это время сайт Inc. Russia исправно работал.
Результат
Спустя месяц после переезда в Yandex.Cloud команда Inc. Russia сообщила, что трафик вырос, сайт работает лучше, страницы загружаются быстрее, в поисковой выдаче есть позитивная динамика, а затраты на исходящий трафик снизились до 500 рублей в день.
«М.Видео — Эльдорадо» в 30 раз увеличила количество одновременно пилотируемых проектов
Группа «М.Видео-Эльдорадо» — крупнейший в России продавец бытовой и цифровой техники, аксессуаров, игр и связанных с ними устройств и сервисов.
Задача
Быстро выстроить цифровую инфраструктуру, чтобы одновременно разрабатывать более трёх масштабных проектов с использованием машинного обучения. Например, развивать системы рекомендаций товаров для клиента, прогнозировать перемещения товаров со складов в регионы или цены с учётом привлекательности скидок.
Также нужно было разработать важные задачи по видеоаналитике: антифрод-систему, анализ загруженности торгового зала и анализ покупательского поведения. Это позволило бы строить видеосцены с более, чем 15 камер видеонаблюдения практически в реальном времени, выстраивать образы и определять траектории взглядов покупателей.
Решение
Использовали графические процессоры (GPU) для улучшения видеоаналитики — это за две недели позволило решить задачи, которые заняли бы несколько месяцев на собственной инфраструктуре.
Автоматизировали все шаги — когда один завершается, машина с заданными ресурсами автоматически останавливается, а под следующий запускается новая.
Создали быстрый канал связи с хранилищем данных — с помощью сервиса Yandex Cloud Interconnect.
Результат
Если бы ритейлер строил новую инфраструктуру на базе собственного центра обработки данных, с учётом закупки оборудования, она бы заработала только через год-полтора. Облачные технологии позволили всё наладить за 4 месяца и с меньшим бюджетом.
Переход «М.Видео — Эльдорадо» в Yandex.Cloud помог выстроить мощную масштабируемую инфраструктуру, снизить расходы, провести быстрый канал связи с хранилищем данных и в 30 раз увеличить количество одновременно пилотируемых проектов.
Зачем вам Yandex.Cloud
Суперсилы облака:
- экономия на закупке и обслуживании оборудования для хранения данных — вы платите только за то, чем пользуетесь;
- мгновенный доступ ко всем изменениям на рынке — вы вовремя получаете новые технологии и платите за них меньше, чем если бы работали на старых;
- возможность быстро получить дополнительные ресурсы для масштабирования;
- автоматизация администрирования базы данных — это даёт больше времени на развитие бизнеса;
- скорость — облако позволяет удешевить и ускорить процесс проектирования и вывода на рынок новых продуктов и услуг;
- поддержка 24/7;
- выгодные цены, которые не привязаны к курсу доллара;
- надёжность данных, безопасность их хранения и соответствие закону РФ, в том числе требованиям 152-ФЗ.
Облачными технологиями пользуются тысячи разных компаний: от ИП и локальных стартапов до корпораций-гигантов. Переходите на официальный сайт, чтобы узнать, как сервисы и инструменты Yandex.Cloud помогут вам упростить работу, снизить издержки, улучшить клиентский опыт и решить свои бизнес-задачи.