Найти в Дзене
Альпако Крейзи

Кристиан Диор — мои платья предназначенны для того, чтобы прославлять пропорции женского тела

«Мои платья — эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела».
Диора можно назвать скорее реформатором моды, недели новатором. Он вдохновлялся женственной красотой ушедшей Прекрасной эпохи и снова вернул карсет и пышную юбку, с которыми распрощались в прошлых десятилетиях. Знаменитый образ New look появился в 1947 г., когда послевоенный Париж устал от взрывов бомб и хотел зажигать фейерверки. Диор смог вернуть прекрасным дамам женственность и атмосферу праздника.
Культовый жакет Bar получил свое название благодаря задумке его использования для вечерних выходов на коктейль вместо ужина. Диктатор моды считал, что женщинам пора худеть и лучше пойти в бар, чем есть в ресторане. «Каждый съеденный кусок остается во рту две минуты, два часа в животе и два месяца на бедрах…» Архитектурный силуэт создавался благодаря подчеркнутой груди и баски, которую к слову первым начал использовать Кристобаль Баленсиага, заимствовав из костюма 17в.

«Мои платья — эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела».

Диора можно назвать скорее реформатором моды, недели новатором. Он вдохновлялся женственной красотой ушедшей Прекрасной эпохи и снова вернул карсет и пышную юбку, с которыми распрощались в прошлых десятилетиях. Знаменитый образ New look появился в 1947 г., когда послевоенный Париж устал от взрывов бомб и хотел зажигать фейерверки. Диор смог вернуть прекрасным дамам женственность и атмосферу праздника.

Культовый жакет Bar получил свое название благодаря задумке его использования для вечерних выходов на коктейль вместо ужина. Диктатор моды считал, что женщинам пора худеть и лучше пойти в бар, чем есть в ресторане. «Каждый съеденный кусок остается во рту две минуты, два часа в животе и два месяца на бедрах…» Архитектурный силуэт создавался благодаря подчеркнутой груди и баски, которую к слову первым начал использовать Кристобаль Баленсиага, заимствовав из костюма 17в.

Пара интересных фактов:
• Диор никогда не владел своим модным домом.


• Великий кутюрье создавал эскизы ковров, шляп и был художником по костюмам в театре и кино.


• Окна его дома в детстве выходили на кладбище, и траурные наряды вдохновили его своей элегантностью. Отсюда любовь мсье Диора к чёрному цвету и вуали.


• Любимые цвета: серый и розовый, в этой цветовой гамме оформлялись бутики.


• Диор придумал и продемонстрировал на показе 1957 г. золотой бюстгалтер как пуля боеголовки направленный на мужчину и убивающий на повал. Аллюзией к этому можно считать знаменитый концертный наряд Мадонны с конусообразным лифом, созданный Готье.


• Почему на фото с историей про Диора туфли Сен Лоран, да потому что юный Ив работал в модном доме и даже был его креативным директором на протяжении нескольких лет.