Мы подошли ко входу. Выглядело все очень современно. Павильоны из стекла, охранники с новейшей системой сканирования на входе. Заплатив за билеты, и, благополучно вывернув наши карманы на стойке охраны, мы зашли на территорию комплекса. Ровные аллеи деревьев, розарии, окружили нас со всех сторон. Не успели мы дойти до середины дорожки, как с неба посыпался мелкий осенний дождь. Зонты мы, конечно, оставили в машине. Возвращаться было лень. Решив, что мы не сахарные, смело зашагали дальше.
Пройдя еще немного, и покинув эти райские кущи, мокнувшие под дождем, мы попали в другой мир. Нас окружила, даже не история. Нас окружило само время. Мне казалось, что старые камни построек до сих пор кричат от боли, гибнущих тысячелетия назад, людей. Картина Карла Брюллова стояла перед глазами. Огонь грозного Везувия, мечущиеся в огне люди. Копоть от пожарищ тех неимоверно далеких дней, еще осталась видна кое-где на старых камнях. Закопченная фигура Аполлона смотрела с укоризной на равнодушных туристов с обломков древнего храма.
- Тебе не кажется, что мы идем по кладбищу? – Почему-то шепотом спросила подруга.
- Не просто по кладбищу. У меня ощущение, что мы идем прямо по костям погибших. – так же шепотом ответила я.
- Знаешь, мне как-то не по себе. Может, ну его, этот комплекс? Вон, и дождь разошелся. – Зябко передернула плечами Любаша.
- Согласна. Данное зрелище не внушает мне оптимизма. Пойдем, лучше, по городу погуляем. Кофе выпьем в настоящем итальянском кафе.
И мы поспешили к выходу. У самых ворот стояло несколько стеклянных комнат. Подруга заинтересовано подошла, чтобы разглядеть получше, что там в них такое. Там, в различных позах, как их застала смерть, лежали раскопанные тела умерших людей, временем и искусством современных реставраторов, превращенных в мумии. Мы стояли в обалдении и смотрели на эти жуткие фигуры.
- Если уж здесь живут такие рьяные христиане, не лучше бы было их просто захоронить, оставить их прах в покое? – С возмущением проговорила подруга.
- Согласна с тобой полностью.
Мы вышли с территории комплекса слегка в подавленном настроении. Пройдя немного по улице вперед, мы вышли на большую площадь. На ее краю возвышался большой кафедральный католический собор. В этот момент, зазвонили колокола. Их праздничный перезвон, как- то не вязался в моей голове с только что увиденным. Народ потянулся к костелу.
- Сегодня какой день недели? – Спросила я Любу.
- Кажется, четверг. А что?
- Тогда, мы с тобой попали на торжественную службу Розария.
- А это что такое? – Заинтересованно спросила подруга.
- Вообще то, Розарий это католические четки, по которым читаются молитвы, посвященные Деве Марии. Розарий в буквальном переводе – это венок роз. Четверг, как раз такой день, когда католики читают молитвы розария. Наверняка, это храм посвященный Деве Марии.
- Откуда ты знаешь?
- Ну, просто логический вывод. Смотри, с каким торжеством все здесь обставлено. – Я обвела рукой кругом.
Нарядные палатки, где продавались сладости, сувениры, предметы церковного обихода. Нарядные граждане, с букетами спешащие на зов колокола. Подойдя поближе к церкви, мы убедились, что я была права. Костел был действительно посвящен Деве Марии.
Мы зашли под гулкие своды собора. Народу было много. Но, на скамьях все еще были свободные места. Мы тихонько сели на крайних рядах. Служба началась. Заиграл орган. И я растворилась в величественных звуках музыки. Тонкий женский голос выводил «Ave, Maria». Песня закончилась. Музыка стихла. И, священник начал праздничную проповедь. Подруга не сводила завороженного взгляда от потолка собора, который был расписан великолепными фресками. Я дотронулась до ее руки, и тихонько прошептала:
- Пойдем, служба будет долго идти.
Мы вышли на осеннюю улицу, усыпанную мокрыми желтыми листьями каштанов. Говорить не хотелось. Но посещение костела пошло нам на пользу. Тяжесть, лежавшая на сердце после посещения комплекса Помпей, переросла просто в тихую грусть. На противоположной стороне площади, за большим фонтаном, я приметила маленькое кафе. И мы отправились туда.
Сидя за столиком, я достала телефон, и принялась рассматривать карту.
- Что ты там разглядываешь? – Заинтересовалась Люба.
- Еще только обед. Куда-то надо еще до вечера выбраться. Время надо экономить.
Наконец, я нашла на карте, совсем недалеко от Помпей знакомое звучное название.
- Вот! Нашла! – Ткнула я пальцем в карту. – Мы с тобой сейчас поедем в Салерно!