В Тулу пришла аномальная жара, уж не знаю, насколько точен термометр на здании УВД на проспекте Ленина возле стадиона, но он показывал около 40 градусов тепла. Вообще погода напоминает аномальную жару 2010 года, например, также душно, а вечерняя или ночная прохлада не ощущается.
Но горожане вынуждены мучиться и в общественном транспорте. В большинстве автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутках открыты все окна и люки, при движении хоть создается поток воздуха, который обдувает приятной прохладой, но, тем не менее, в салонах транспортных средств очень жарко и душно. Комфортной такую поездку не назовешь, сем потов сойдет, пока доедешь до места назначения.
Проблема в том, что в показатели современного транспортного средства заложена климатическая установка или кондиционирование воздуха, которое должно создавать благоприятные условия для поездки внутри транспортного средства. Но Тула, как будто не живет в 21 веке.
Например, много ли маршруток оборудовано кондиционерами и везде ли их включают? В основном проветривание проводится через открытые люки и форточки. Тоже самое касается трамваев – вагоны просто не оборудованы кондиционерами, ни одного нового современного трамвая в Туле нет. У вагона модели ЛМ-2008 имеется кондиционер для кабины водителя, но не салона.
С автобусами и троллейбусами не все так однозначно, имеются разные модели, немало машин, которые поступили из Москвы и оборудованы кондиционерами. Например, на рубеже 2020-2021 годов в Тулу пришло 80 относительно новых автобусов модели ЛиАЗ-4292, безвозмездно переданных столицей. Все они оборудованы кондиционерами, но вот только работают они лишь в единичных машинах, в большинстве по старинке – открытые форточки и люки, которые уже не спасают при такой аномальной температуре от жары.
Выяснилось, что федеральные требования касаются обязательно отопления салона в зимний период, кондиционирования это не касается, имеются лишь рекомендации на местном уровне. Теоретически такие требования можно было бы заложить в контракты на облуживание маршрутов, хотя и федеральные правила в этом случае требуют корректировки под современные условия комфорта для пассажиров.
Хотелось бы, чтобы кондиционеры работали хотя бы в том подвижном составе, где они имеются, а старый подвижной состав постепенно заменялся бы новой техникой, где уже в конструкции были бы учтены требования к созданию комфортной среды внутри транспортного средства. 21 век на дворе уже.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.
Другие материалы канала о городе Тула:
Электротранспорт Тулы весны 2021 года
Путешествие по Туле на трамваях
Тула от Первомайской до Демонстрации - через Луговую и Одоевскую