Всем привет, я Саша и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине и сегодня в статье я вам расскажу об одном интересном факте, который меня удивил, в Германии.
По приезду в Германию, мне было сложно не заметить разницу, в отношении к потреблению. Я не знаю, есть ли какие-то рейтинги, на этот счёт, в этой статье я не буду показывать никаких статистик, только моё мнение, как наблюдателя, ну и местами соучастника. По моему мнению, немцы самые повёрнутые на экологии, ну или как минимум очень хотят такими казаться.
Первое, что бросается в глаза-это конечно сортировка мусора, в каждом дворе, в каждом доме, квартале, учреждении есть обязательные правила по сортировке и утилизации отходов. Среди мусорных баков имеются специальные баки для «био-отходов», в которые входит достаточно небольшой перечень мусора, по факту только то, что органического происхождения.
Огромной популярностью пользуются вещи, которым дают вторую жизнь, то есть из переработанных материалов. Локальные магазины с такой одеждой ставят двойные ценники на одежду и прочие вещи, зная, что всё равно купят. Практически каждый крупный бренд одежды имеет, как минимум 1 линейку одежды с пометкой «nachhaltigkeit» (дословного перевода не знаю, но условно говоря вещи из материалов, которым дали вторую жизнь). Товары с такой пометкой обычно очень популярны, хоть и дороже обычных.
По всей Германии настроили множество сетевых магазинов с пометкой «BIO» и это не считая маленьких, локальных магазинов с товарами из Германии. Концепция данных магазинов в том, что все продукты, которые продаются у них, были выращены в органических условиях, коровки паслись на альпийских лугах, курочки ели золотое просо, а бананы взращены с любовью немецкими детишками. Тут я конечно немного утрирую, но иначе мне не понять, почему в любом обычном магазине бананы стоят 1-1,5 евро, а в «био-магазине» 3 евро и так, относительно любых продуктов. Безусловно, в данных магазинах не только овощи и фрукты. Это полноценные маркеты, в которых всё, начиная от выпечки в кофейнях при магазине, заканчивая косметикой, средствами для дома и спортивным питанием, всё, разумеется, исключительно органического производства (по крайней мере так обещает производитель).
По мне, так кофе из био-магазина не отличается на вкус, от кофе из ближайшей кофейни, главное, чтобы за машинкой ухаживали, а в круассане с шоколадом из «био-пекарни», так же ничего полезного, как и из соседней «бэкерай». Но при этом цена может отличаться.
Разумеется, что маркетологи давно просекли эту фишку и теперь пометка «био» - это новый тренд! Каждое кафе стремится куда-не попадя впихнуть эту приставку. Я уже видела био-кофейни, био-дёнер, био-мороженное, био-пекарни и ещё огромное множество всего с приставкой «био», уж простите за тавтологию.
Разумеется, во всех крупных сетях гипермаркетов есть множество продуктов с пометками «bio», «organic», «eco» и надписями по типу: «при производстве данного продукта ни одно животное не пострадало»; «коровы, дающие молоко для этого сыра паслись на горных лугах»; «картошка, собранная в твоём регионе», «поддержи локального производителя» и всякое такое (все эти примеры, слегка утрированы и недословные, но отражают смысл, который я хочу донести до читателя).
Мне лично было интересно в первое время, что это за магазины такие «особенные», поэтому я заходила и разглядывала многие продукты, но так до сих пор и не поняла, почему обычный йогурт стоит 30 копеек, а био может стоять 1 евро, при наличие одинаковых составов.
Ещё меня конечно удивляют в этих магазинах -наличие стендов, с достаточно широким ассортиментом вина.
«Уж если выпивать винишко, то только «био», здоровью меньше вреда будет, а может и польза какая перепадёт», - подумал Ганс и выбрал 2 бутылочки молодого «рислинга» на вечер субботы.
Самое невыгодное-это конечно овощи, фрукты, зелень, и мясные и рыбные продукты. Здесь я вообще не вижу смысла переплачивать, потому что как ни крути, в ряд ли бананы растут в теплицах, а помидоры, в Германии, зимой только в них и растут, ну и со всем остальным по тому же принципу. Исходя из этого, я лучше куплю помидоры по 3 евро за кг, возможно привезённые из Турции, но без пометки «био», а не за 7 евро, только потому что их растили в теплицах Германии и собирали вероятно руками немецких рабочих (но это не точно).
Нет, не подумайте, я никого не осуждаю, поддерживать локальных производителей-это очень благородно, но для меня не всегда - целесообразно. Таков мой выбор. Тем более, что в Берлине отлично налажены поставки турецких продуктов, есть сети турецких супермаркетов, а по средам и субботам на Нойкёльне (турецкий район в Берлине) организуют базар, где фрукты и овощи всегда дешевле, выбор больше, а вкус гораздо лучше, чем у пластиковых овощей, на прилавках обычных супермаркетов.
В таких магазинах как правило закупаются только европейцы, да и то, я думаю, что частично, потому что «ну дорого», так же такие магазины любят вегетарианцы и веганы, думаю, что ассортимент для них тут более разнообразный.
Вот такой вот новый (или уже не очень) тренд сейчас популярен в Германии и думаю, что волнами накрывает и весь мир. Я конечно очень за сохранение экологии, но при этом не люблю, когда остаётся лёгкое чувство того, что меня обманули. А так как это явление сейчас именно в тренде, то недобросовестные производители вероятно этим пользуются. Немцы свято верят в то, что они помогают планете, покупая очередной «био-продукт». Более того, многие наши тоже беспросветно верят в эти продукты.
А как вы относитесь к данному веянию?
Если вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал здесь, жду вас в комментариях и не пропускайте новые статьи!
Хорошего дня!