Найти тему

Рыбалка на летном поле. Почему в России число аэропортов сокращается, а в Турции - увеличивается?

Оглавление

Продолжаем рассказ о жизни и приключениях двух российских пенсионеров на берегах солнечной Турции

фото яндекс.картинки
фото яндекс.картинки

Рыбное место на аэродроме

Небольшая площадка на окраине города пять десятилетий назад была аэродромом. Ближе к дороге стоял небольшой павильон для ожидания. Сейчас на этом месте заливной луг. Во время строительства федеральной трассы дорогу подняли, рельеф местности изменился и каждую весну Кама заливает бывшее поле аэродрома.

Весной здесь собираются рыбаки. Стоят с утра до вечера по пояс в воде в прорезиненных полукомбинезонах с удочками, домой возвращаются с богатым уловом. Только люди пенсионного возраста помнят, что еще недавно вместо зарослей осоки и камыша здесь была площадка для самолетов.

фото. яндекс.картинки
фото. яндекс.картинки

Вопрос жизни и смерти

Однажды этот крошечный аэродром спас мне жизнь. В детском саду у меня поднялась высокая температура. Врач послушала меня – в груди хрипы. Отвезла на рентген.

Обследование показало, что в правом легком много жидкости – гнойный плеврит. Жизнь ребенка могла закончится каждую минуту. Она ножницами пробила грудь и вставила резиновую трубку для отхода мокроты. А еще – вызвала санитарный самолет.

Мама едва успела отпроситься с работы и прибежать на взлетную площадку, чтобы вместе с малышкой улететь в областную больницу. Здесь мне сделали операцию – удалили часть легкого. А мама поседела за 3 часа, пока дочь была в операционной. Ей было 27 лет. Мне – 3.

фото яндекс.картинки
фото яндекс.картинки

Одна чуть меньше

Низкий поклон хирургу А. Овчинникову и пилоту санитарного самолета (жаль, что не знаю его фамилию) . А еще – тем людям, которые организовали аэродром в небольшом уральском городке.

Кстати, последствия этой операции были самые неожиданные. Они проявились в подростковом возрасте – она грудь (с той стороны, где была операция) меньше по размеру. В одежде, и даже в купальнице это не заметно. Эту интимную подробность знает только муж, да врач- терапевт.

А теперь вопрос – осталась бы в живых трехлетняя девочка, если б в городе не было аэродрома?

Первый юбилей

В этом году десять лет аэропорту Газипаша в Турции. В 2011 году он принял первый международный рейс. В 2010 – открылось сообщение на внутренних авиалиниях. Местные утверждают, что раньше это был военный аэродром. Потом база была переведена в другой город – ближе к границе. Аэропорт десять лет не эксплуатировался. Потом его выкупил холдинг TAV, который привел хозяйство в порядок, и сейчас аэропорт ежегодно принимает более 1,5 миллионов пассажиров.

Факт – население городка Газипаша в Турции составляет около 23 тысяч человек. Аэропорт принимает рейсы из других городов Турецкой республики и из-за рубежа. В том числе из России.

!!!! В моем родном городе чуть более 53 тысяч человек (в 2, 5 раза больше, чем в Газипаше). Но летное поле превратилось в луг, куда по весне заходит рыба на радость местным рыбакам.

фото яндекс.картинки
фото яндекс.картинки

Неприятные цифры

1. В РОССИИ - аэропортов стало меньше в 6 раз

Статистика подтверждает – подобная ситуация не только в моем родном городе, а по всей стране. В 1991 году в России насчитывалось 1450 аэропортов. Сегодня их количество меньше в шесть раз - всего 241. Страна, имеющая крупнейшую территорию в мировом рейтинге, не вошла даже в топ-20 государств по числу воздушных гаваней. А ведь авиа для нашей необъятной страны – один из самых удобных и быстрых видов транспорта.

2. В ТУРЦИИ - аэропортов стало больше в 2, 5 раза

В Турции ситуация иная. За последние 20 лет количество аэропортов увеличилось. Но пусть об этом скажут специалисты.

«Мы сказали, что не останется такой точки в мире, куда мы не будем совершать полеты. Мы в большей степени достигли этой цели. За последние 18 лет Turkish Airlines превратились в мировой бренд. Число аэропортов увеличилось с 26 до 56. Благодаря целенаправленной деятельности, Турция и Стамбул превратились в важные транзитные центры сферы авиаперевозок», - сказал министр министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмаилоглу.

Кто сможет объяснить: почему внутреннее авиасообщение в Турции развивается, а у нас сокращается? Почему здесь открывают новые аэропорты, а у нас они превращаются в рыбные места?

Очень добрая реклама: НЕБО, ДЕТИ, САМОЛЕТ.

P.S. Уже написала текст, как позвонила добрая знакомая. Она рассказала, что в студенческие (советские) годы, летала на самолете на выходные в свой родной поселок. В небольшом ПОСЕЛКЕ!!!! был аэродром. Сейчас даже автобусом туда добраться непросто. Рейсов мало. Перевозчики говорят – не рентабельно.

Будем рады лайкам и комментариям!

ПОДДЕРЖИТЕ ПЕНСИОНЕРОВ – ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ СЕМЕЙНЫЙ КАНАЛ!