Эта тема очень тесно связана с выбором локации (об этом можно почитать тут). В зависимости от того, каких партнеров вы подключите будет зависеть прибыль. К тому же очень важно выбрать основного партнера для подключения, под который вы будете брендировать свой ПВЗ. Можно конечно не брендироваться, но постепенно такие пункты выдавливаются с рынка (расторгается договор по инициативе партнера).
Я буду оценивать партнеров по своему рейтингу от 1 до 10, рейтинг абсолютно субъективный, но большинство моих коллег по цеху с ним согласны. 10- это отличная прибыль и абсолютно идеальные условия работы с партнером.
Ozon - 8 баллов.
На текущий момент наш ключевой партнер, все наши пункты брендированны под Озон.
Плюсы:
При брендировании вы получаете целый кусок на карте (охранная зона), в которой не может быть открыт другой пункт Озон.
Хороший объем заказов и лучшее предложение по агентскому вознаграждению на текущий момент.
Никаких задержек по выплатам агентского вознаграждения.
Быстрое решение практически любых вопросов через поддержку.
Гибкость со стороны Озон к подключению других партнеров.
Понятная и достаточно простая программа работы.
Сами пункты получаются очень красивыми (плюс бесплатная вывеска и маркетинговые материалы).
Электронный документооборот (ЭДО).
Минусы:
Бывают необоснованные претензии по потерям, когда с вас будут пытаться удержать деньги за потерю.
Не всегда адекватные курьеры, которые могут при клиентах просто вытряхнуть заказы из мешка на пол.
Некоторые менеджеры, которые могут предварительно одобрить открытие, а после включить заднюю...при этом договор с Озон заключается после завершения вами ремонта.
WB с 24.09.2021 приостановили прием заявок на подключение небрендированных пунктов. Ожидается отключение уже подключенных. Буду держать в курсе на канале.
Wildberris - 6 баллов
По объему заказов второй после Озон, на текущий момент не вижу смысла брендироваться под WB, потому что больше не существует охранной зоны. То есть у вас будет брендированный пункт, но это не помешает любому открыть пункт в том же здании.
Плюсы:
Хороший объем заказов.
Очень быстрое подключение.
Удобная программа для работы.
ЭДО.
Минусы:
Нужен круглосуточный доступ в пункт выдачи для курьера.
Очень много возвратов, за них WB не платит.
Отсутствие охранной зоны, о чем писал выше.
Нет четкой даты начисления агентского вознаграждения.
Ужасно работающая поддержка.
DPD - 5 баллов
Очень сложно подключаться новичку, на вашу заявку вероятнее всего не ответят. Брендироваться под DPD возможности нет, да и смысла тоже.
Плюсы:
Удобная и понятная программа для работы.
ЭДО.
Минусы:
Небольшой объем заказов по сравнению с Озон и WB.
Сложность с подключением для новичков.
Яндекс Маркет - 4 балла
Сейчас ЯМ выплачивает брендированным под ЯМ пунктам примерно 6 т.р. в день компенсацию, потому что объем заказов очень маленький и ближайшие года 1.5 ждать увеличения объема не приходится. Неизвестно когда эту лавочку прикроют, но точно прикроют (за примерами далеко ходить не надо, спросите таксистов).
Плюсы:
Достаточно легко подключить.
Минусы:
Очень маленький объем заказов.
Отсутствие возможности ЭДО, да-да, самая технологичная компания)))
MyShop - 4 балла
Небольшой объем заказов, но подключить стоит, работать в целом удобно. Здесь нет каких-то явных плюсов/минусов.
Боксберри - 2 балла
Непонятны критерии подключения и проверки сб, могут отказать на последнем этапе, брендироваться под Боксберри не вижу смысла.
Плюсы:
Их особо и нет...
Минусы:
При небольшом объеме заказов вам устроят гемороя как все компании выше вместе взятые. Если у ПВЗ все неплохо с прибылью-можно не подключать.
IML без оценки
Объем заказов настолько мал, не подключаю. В целом подключить можно, плюс 100 рублей в месяц дадут)
PickPoint 2 балла
Аналогично Боксберри, объем маленький-хлопот много. Подключать стоит в последнюю очередь.
ПЭК без оценки
Маленький объем, не подключаю.
Сберлогистика. Без оценки.
На текущий момент предварительно одобрили подключение на одном адресе, поэтому пока не работаем с ними и что-то сказать не могу.
Отвечу на вопрос, почему я не подключаю всех: чем больше оператору на пункте приходится думать и запоминать, тем больше будет ошибок. Заработали на подключении маленьких компаний 1500 рублей в месяц, отдали 2000 рублей по претензиям большим. Не люблю штрафовать сотрудников по каждому поводу...
А какие у вас любимые партнеры? Пишите в комментариях)