А вы заметили, что появился какой-то новый русский язык не всем понятный? Впервые я это заметила в перестройку. Училась я тогда в школе, и наша учительница истории, очень верящая новому генсеку, на своих уроках заставляла нас слушать Горбачева. Тогда я впервые поняла, что вот вроде все буквы знаю, и даже слова знакомы, а вот мысль в целом уловить не в силах. От нас требовались конспекты. На бумаге получалась вообще белиберда. Причем газета Правда печатала немного другие речи, видимо даже у журналистов получался полный бред, чтоб народ не решил, что генсек еще более не в себе, чем Леонид Ильич, тексты сильно дорабатывались. Но даже в них было обилие громких, но ничего не значащих слов : «перестройка», «консенсус», «гласность».
И вот, сколько живу, столько убеждаюсь, что если речь у оратора изобилует умными словами с неоднозначным значением, значит надувают. Как-то ходила на тренинг к одному гуру. Как только началось «манифистирование», «личностный рост», «генетическая травма», сразу поняла, нужно следить за своими деньгами.
В последние годы у нас на предприятии появились всевозможные корпоративные политики со своей вовлеченностью, протеканием процесса, развивающими проектами. Зарплата кстати сразу упала, а задачи стали максимально запутанными. А еще куча бумажек на тему, как мы эти неведомые показатели повышаем.
А теперь вот появилась новая фишка – «язык вражды». По этому поводу классно банят мои статьи, хотя вроде я никого на баррикады не зову. Главное, что аргументировано доказать, что этого нет, не возможно, потому как не очень понятно, а что это вообще. Вот Оксана Пушкина подала иск к Царьграду за этот самый «язык вражды» в их статьях про нее. Представляете как удобно. Если за клевету иск подать, так доказывать нужно, а тут язык вражды и все. И попробуй, докажи, что не верблюд.
Так что как по мне все эти новомодные словечки лишь способ с умным видом изображать значимость. Чем умнее человек, тем более простым и понятным языком он говорит.