Найти тему

Разные истории про армейскую авиацию

1,8K прочитали
Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них: ** Сам я не лётчик, не прошёл по зрению, но авиацией интересуюсь с детства и до сих пор (до седых волос значит).

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Сам я не лётчик, не прошёл по зрению, но авиацией интересуюсь с детства и до сих пор (до седых волос значит).

Во время срочной (тогда три года служили) много летал по командировкам (что-то 500 часов налетал, по моим подсчётам). На аэродроме был, можно сказать, своим человеком, знал и лётчиков, и техников, и вообще всех, кто там в то время служил. Народ это, в подавляющем большинстве, был очень хороший. Стал что-то подзабывать их фамилии, теперь стараюсь вспомнить и записать их. Столько с ними связано.

Так вот. Перехожу к существу вопроса. Будучи молодым парнем, я смотрел на них на во все глаза, стараясь понять, похожи они на тех, о ком я читал в книжках и кого я видел в кино или же нет!?

Раз разговор зашёл о психологии, скажите, кто из советских актёров лучше всех показал человека вашей профессии? У меня на этот счёт своё мнение есть. Если найдёте возможным и нужным ответить, я с вами им поделюсь. Всего вам наилучшего и на земле, и в воздухе.

**
Были не только замполиты, но и командиры. Карьерный рост и тех и других зависел в т. ч. и от состояния воинской дисциплины. Условия и критерии оценки боевой подготовки разрабатываются в ГШ и МО и утверждаются приказами начальника ГШ и МО. Для оценки состояния воинской дисциплины и правопорядка существует методика.

Выгодно или не выгодно скрывать нарушения воинской дисциплины? Скажу, что невыгодно. Сокрытие нарушений воинской дисциплины и, как следствие, отсутствие должного реагирования на них ведёт к тяжким последствиям и иногда к ЧП со смертельным исходом. Это аксиома в армии. К примеру, в одной из частей (ОБС), где довелось служить, в год было 300 с лишним нарушений в/д, из них примерно 15 грубых. Это было больше, чем во всём авиационном корпусе. Командира и ЗПЧ ругали на всех совещаниях и подведениях итогов, но у нас не было ЧП. Судить надо не по количеству нарушений, а по действительному состоянию в/д и правопорядка. А этого не было и не будет никогда.

**

Прежде чем залить в бак литерного борта керосин из ведра через воронку с мелкой сеточкой, каждый член комиссии предварительно делает глоток из этого самого ведра, дабы быть окончательно уверенными, что топливо соответствует предъявляемому стандарту. Так как после заправки литерного борта составляется комиссионный акт с подписями членов комиссии. И если не приведи Господь, что-либо случилось с литерным бортом, как в той песне - "однажды в полете мотор отказал...", то уже до официального расследования авиационного происшествия члены комиссии статью себе уже подписали... добровольно. Шучу. Но всё же, после своей подписи в акте, вынужден переживать за литерный борт до его посадки в пункте назначения, а там новая дозаправка, новый акт и новые ответственные лица...

**

Обучение на права около 200 часов. 200:8 = 25 рабочих дней: 5 = 5 рабочих недель, сдача экзамена и на дорогу. А профессионалом этот водитель становится лет через восемь.

Все эти крики о невозможности - чушь. Расскажите мне о сложных решениях и задачах, которые выполняет рядовой. Да всё, что от срочника требуется, чтобы с топором на паровоз не бросался. Навыки наводчика-оператора ПТУРС (это когда "выстрелил-забыл" ещё не было) терялись за полгода. И что с того, что его два года якобы этому учили.

А вот подготовка сержантов, прапорщиков, офицеров, действительно профессионалов, там проблемы. Связано это со многими причинами. Просто сравните денежное содержание военного лётчика и зарплату гражданского пилота. Результат: лучшие - в гражданской авиации.

Читайте также: Анекдот про майора, который владел несколькими языками

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.