Найти в Дзене
И взрослым и детям

"Знаешь, так жить хочется!" - история про вещий сон.

Быль Я очень любила слушать мамины рассказы «про жизнь». У нее было много историй, я их знала почти наизусть, но все равно просила: « Мама, расскажи про….» Особенно я просила ее рассказать про первую любовь. Она полюбила мальчика из класса в 14 лет, это была ее первая и очень сильная любовь. Он сначала совсем не обращал на нее внимания, но она сделала все, чтобы в один прекрасный день, он признался ей в любви. Предвоенное поколение, они были довольно взрослые, но в тоже время очень наивные. Романтичные и чистые. В выпускной вечер они пошли гулять на обрыв, смотрели на закат солнца. Она повернула голову, и сразу в испуге отвернулась, тени и свет так распределились на его лице, что это было похоже на голый череп. Ей стало жутко. А он вдруг сказал с такой силой и тоской: - Знаешь, так жить хочется! - Да что ты! Что ты такое говоришь, у нас только все начинается! Мы будем жить... Он поступил в танковое училище, она осталась в городе и начала учиться в институте. Он писал письма, она от

Быль

Я очень любила слушать мамины рассказы «про жизнь». У нее было много историй, я их знала почти наизусть, но все равно просила: « Мама, расскажи про….»

Особенно я просила ее рассказать про первую любовь. Она полюбила мальчика из класса в 14 лет, это была ее первая и очень сильная любовь. Он сначала совсем не обращал на нее внимания, но она сделала все, чтобы в один прекрасный день, он признался ей в любви. Предвоенное поколение, они были довольно взрослые, но в тоже время очень наивные. Романтичные и чистые.

В выпускной вечер они пошли гулять на обрыв, смотрели на закат солнца. Она повернула голову, и сразу в испуге отвернулась, тени и свет так распределились на его лице, что это было похоже на голый череп. Ей стало жутко. А он вдруг сказал с такой силой и тоской:

- Знаешь, так жить хочется!

- Да что ты! Что ты такое говоришь, у нас только все начинается! Мы будем жить...

Он поступил в танковое училище, она осталась в городе и начала учиться в институте. Он писал письма, она отвечала, присылал фотографии.

Я обычно в этом месте доставала альбом и находила мамин класс и фотографии ее мальчика. Очень мужественное лицо, скуластое, красивые темные глаза. «Мамочка, я в такого тоже бы влюбилась!»

А потом началась война. Он сразу был направлен на фронт. Письма стали приходить реже, но он писал, и она каждый раз, увидев знакомый почерк, замирала от счастья: «Жив!»

В феврале ей приснился очень странный сон. Она видит за окном лицо своего любимого. Он приближается к стеклу, что-то произносит, но не слышно. И вдруг начинается страшная метель, вьюга завывает, и снег начинает заносить все, что за стеклом, лицо еще какое-то время видно, но потом исчезает. А дальше снег и пустота. Мама вскочила с постели, открыла дверь в соседнюю комнату и спросила у своей мамы: «А какое сегодня число?». Это было 20 февраля.

Федор Радченко . Фотография с фронта
Федор Радченко . Фотография с фронта

Мама в тот же день написала ему письмо, полное любви, со своими стихами. Ответа не получила. Но она настойчиво и упорно продолжала писать, описывала свою жизнь, спрашивала, как он… и стихи, стихи.

В апреле она получила письмо. « Милая девушка, Ваши письма разрывают нашу душу. Ваш друг погиб, сгорев заживо в танке, 20 февраля 1942 года».

... Он пришел к ней попрощаться, именно в тот день, 20 февраля. А еще говорят, что вещих снов не бывает.